В отличие от аналогичных в Москве, оно было публичным и туда кроме представителей интернет-проектов и экспертов из Яндекса были приглашены и сторонние зрители. Григорий Бакунов, заместитель руководителя департамента разработки, рассказал о том, какие проекты интересуют Яндекс.
- Яндекс – не венчурный фонд, он не рискует и заработок на стартапе не является его целью.
- Прямая монетизация не интересует практически всегда.
- Компанию интересуют массовые проекты (начиная с нескольких десятков тысяч целовек регулярных пользователей), а доход Яндекс получает от других сервисов.
- Есть заблуждение, что Яндекс смотрит и вкладывает в проекты, которые связаны с поиском. Это не так. Компания готова рассматривать самые разные решения.
- Чем выше технологическая составляющая – тем лучше.
Последние проекты, в которые вложился Яндекс – это WebVisor и Loginza. Мало кто знает, но Яндекс.Новости, Маркет, Авто, Пробки также выросли из проектов, в развитие которых инвестировала компания.
Яндекс готов вкладываться в стартапы, но не покупать их. Проект без команды не интересует, как и команда без проекта. Зачем Яндекс это делает? Хорошие стартапы делают люди с идеей и руками, а это редкость. Если либо идеи, но нет рук, либо наоборот – есть руки, но нет идеи.
Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Яндекса, посоветовал начинающим предпринимателям начинать с исследований рынка, причем мирового. Нужно заниматься аналитикой, а не просто собирать статистику. Проект должен знать сколько средств необходимо для того, чтобы привлечь в проект 100 тыс. пользователей и точно также знать, что обычно цена в Рунете не превышает 10 рублей за человека. Поэтому когда проект говорит, что ему нужен 1 млн. долларов на рекламу – это вызывает вопросы. Ну и быть в состоянии ответить потом на на вопрос – почему привлеченные и оплаченные 100 тыс. пользователей не привели столько же новых, если это таки произойдет.
Смысл Web 2.0 – польза сервиса для каждого растет с числом пользователей этого сервиса. Если это не так – с логикой проекта что-то не в порядке.
Роман Иванов, руководитель отдела коммуникационных сервисов Яндекса, поделился с участниками мероприятия несколькими фактами о социальных сетях. Т.к. по прежнему немалое количество предпринимателей пытаются делать проекты в этом направлении и натыкаются на одни и те же грабли.
- Не существует рецепта создания популярной социальной сети. Никто из тех, кто их создал, не может этого повторить.
- В настоящее время на рынке нет проблемы у пользователей, что им не хватает социальных сетей.
- На первый взгляд разные социальные сети уже конкурируют друг с другом.
- Создать социальную сеть – это очень дорого.
- Вместо этого для новых проектов вполне можно использовать текущие социальные сети – их API, группы и страницы, виджеты и приложения.
В Яндексе также удивилены, что несмотря на стремительный рост популярности мобильных сервисов, создатели таких проектов в компанию практически не обращаются. Тигран Худавердян, руководитель отдела портальных и мобильных сервисов Яндекса, на всякий случай напомнил, что аудиторию мобильных сервисов часто путают с аудиторией мобильных операторов. На самом же деле стоит смотреть на рынок смартфонов, а это лишь 20-30% от общей массы телефонов. По его словам, сегодня создателям мобильных проектов нужно помнить, что:
- Весь рынок – это Apple и Android.
- Создать приложение – это 20% дела. Очень важна дистрибьюция.
- Главная проблема для мобильных сервисов – слабый аккумулятор устройств.
В завершение мероприятия представители Яндекса очень точно подметили, что несмотря на разнообразие стартапов, которые предлагаются на рынке, так никто и не смог сделать самого очевидного – микрофона, который бы исправно работал на всех конференциях.