Яндекс.Старт в Одессе: в какие интернет-стартапы готов вкладываться Яндекс

Яндекс.Старт в Одессе: в какие интернет-стартапы готов вкладываться Яндекс

Вчера в Одессе компания Яндекс впервые провела свое мероприятие для стартапов Яндекс.Старт

 В отличие от аналогичных в Москве, оно было публичным и туда кроме представителей интернет-проектов и экспертов из Яндекса были приглашены и сторонние зрители. Григорий Бакунов, заместитель руководителя департамента разработки, рассказал о том, какие проекты интересуют Яндекс.

  • Яндекс – не венчурный фонд, он не рискует и заработок на стартапе не является его целью.
  • Прямая монетизация не интересует практически всегда.
  • Компанию интересуют массовые проекты (начиная с нескольких десятков тысяч целовек регулярных пользователей), а доход Яндекс получает от других сервисов.
  • Есть заблуждение, что Яндекс смотрит и вкладывает в проекты, которые связаны с поиском. Это не так. Компания готова рассматривать самые разные решения.
  • Чем выше технологическая составляющая – тем лучше.

Последние проекты, в которые вложился Яндекс – это WebVisor и Loginza. Мало кто знает, но Яндекс.Новости, Маркет, Авто, Пробки также выросли из проектов, в развитие которых инвестировала компания.

Яндекс готов вкладываться в стартапы, но не покупать их. Проект без команды не интересует, как и команда без проекта. Зачем Яндекс это делает? Хорошие стартапы делают люди с идеей и руками, а это редкость. Если либо идеи, но нет рук, либо наоборот – есть руки, но нет идеи.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Яндекса, посоветовал начинающим предпринимателям начинать с исследований рынка, причем мирового. Нужно заниматься аналитикой, а не просто собирать статистику. Проект должен знать сколько средств необходимо для того, чтобы привлечь в проект 100 тыс. пользователей и точно также знать, что обычно цена в Рунете не превышает 10 рублей за человека. Поэтому когда проект говорит, что ему нужен 1 млн. долларов на рекламу – это вызывает вопросы. Ну и быть в состоянии ответить потом на на вопрос – почему привлеченные и оплаченные 100 тыс. пользователей не привели столько же новых, если это таки произойдет.

Смысл Web 2.0 – польза сервиса для каждого растет с числом пользователей этого сервиса. Если это не так – с логикой проекта что-то не в порядке.

Роман Иванов, руководитель отдела коммуникационных сервисов Яндекса, поделился с участниками мероприятия несколькими фактами о социальных сетях. Т.к. по прежнему немалое количество предпринимателей пытаются делать проекты в этом направлении и натыкаются на одни и те же грабли.

  • Не существует рецепта создания популярной социальной сети. Никто из тех, кто их создал, не может этого повторить.
  • В настоящее время на рынке нет проблемы у пользователей, что им не хватает социальных сетей.
  • На первый взгляд разные социальные сети уже конкурируют друг с другом.
  • Создать социальную сеть – это очень дорого.
  • Вместо этого для новых проектов вполне можно использовать текущие социальные сети – их API, группы и страницы, виджеты и приложения.

В Яндексе также удивилены, что несмотря на стремительный рост популярности мобильных сервисов, создатели таких проектов в компанию практически не обращаются. Тигран Худавердян, руководитель отдела портальных и мобильных сервисов Яндекса, на всякий случай напомнил, что аудиторию мобильных сервисов часто путают с аудиторией мобильных операторов. На самом же деле стоит смотреть на рынок смартфонов, а это лишь 20-30% от общей массы телефонов. По его словам, сегодня создателям мобильных проектов нужно помнить, что:

  • Весь рынок – это Apple и Android.
  • Создать приложение – это 20% дела. Очень важна дистрибьюция.
  • Главная проблема для мобильных сервисов – слабый аккумулятор устройств.

В завершение мероприятия представители Яндекса очень точно подметили, что несмотря на разнообразие стартапов, которые предлагаются на рынке, так никто и не смог сделать самого очевидного – микрофона, который бы исправно работал на всех конференциях.

AIN

Читайте также

Компания харьковчанина Сергея Полумынского получила одобрение на покупку французской Agrogeneration

Компания харьковчанина Сергея Полумынского получила одобрение на покупку французской Agrogeneration

15.12.23
1523
Индийский онлайн-магазин Udaan привлек $340 млн в преддверии IPO

Индийский онлайн-магазин Udaan привлек $340 млн в преддверии IPO

15.12.23
1523
Индонезийский магнат Суканто Таното хочет купить производителя средств гигиены Vinda за $3,3 млрд

Индонезийский магнат Суканто Таното хочет купить производителя средств гигиены Vinda за $3,3 млрд

15.12.23
1523