Вслед за продажей стартапа Looksery за $150 млн, последовал очередной успешный экзит. Украинский сервис мониторинга социальных медиа YouScan заинтересовал сервис отзывов и рекомендаций Yell.ru. Компания купила контрольный пакет стартапа. Известно, что основатели бренда останутся его миноритарными акционерами и продолжат работату над проектом. Однако, в связи с расширением бизнеса, сейчас идет поиск разработчиков.
Напомним, Yell.ru — это сервис рекомендаций, который работает по рынку СНГ со шведским менеджментом и шведскими инвестициями. У него 5 млн уникальных посетителей в месяц. В нем размещаются отзывы о 2 млн компаниях. В 2014 году Yell.ru привлекла $11 млн от инвестфондов Kinnevik и Vostok New Ventures.
Инвестиции, вероятней всего, будут направлены на разработку «умной» системы мониторинга репутации бренда в социальных сетях. На данный момент пользователи получают услуги в виде отчетов, графиков и массивов данных. В дальнейшем система будет способна самостоятельно анализировать полученную информацию, и, в соответствии с ней формировать предварительные выводы.
На западные рынки продукт YouScan выводить еще не планируют. Стартап имеет B2B-направленность, а выход проекта на зарубежные рынки связан с большим объемом работ по построению прямых продаж.
Вскоре планируется выведение на англоязычный рынок второго проекта Алексея Орапа — Leadscanner. Алексей Орап довольно известен в украинском стартап-сообществе. Его компания зарабатывает на том, что отслеживает упоминания брендов и их конкурентов в блогах, форумах, соцсетях.
Кроме основателей, деньги в YouScan вложил европейский фонд The OpenFund, который поддерживают Google и Microsoft. Буквально за несколько лет проект превратился из стартапа в прибыльную компанию, услугами которой сейчас пользуются более 400 крупных брендов и агентств («Альфа-банк», P&G, Hewlett Packard и другие).