Одесский стартап Looksery стал частью Snapchat

Одесский стартап Looksery стал частью Snapchat

Компания Snapchat, разработавшая популярное мобильное приложение, приобрела стартап Looksery из Одессы за $150 млн

Виктор Шабуров, CEO Looksery, в свою очередь, отказались комментировать новость.

По некоторым данным, стоимость сделки составила примерно $150 млн. Поговаривают, что теперь вся команда разработки одесского стартапа переедет в США.

Теперь в AppStore нет отдельного приложения Looksery, которое стало частью приложения Snapchat. Записывая видеозвонок, можно тапнуть по изображению своего лица, и на экране появятся знакомые фильтры от Looksery.

Именно Snapchat отметил в блоге о появлении в своем апдейте новой возможности, а медиа тут же распространили эту новость.

Looksery представляет собой программу для мобильных устройств, позволяющую изменять собственное лицо в реальном времени таким образом, чтобы можно было хорошо получиться на фото или во время видеочата. Приложение позволяет пользователю «похудеть», «потолстеть», устранить дефекты во внешности и даже вместо своего лица показать анимацию мультяшного героя.

Источником дохода приложения являлось лицензирование своей технологии, а не само приложение. При этом, приложение пользовалось успехом – спустя несколько месяцев после запуска его скачали 3 млн. пользователей.

Стартап стал узнаваемым после удачно проведенной кампании на Kickstarter в прошлом году. Об одесской команде заговорили TechCrunch, Forbes и VentureBeat. Благодаря этому у приложения появились западные клиенты. Выйдя на западный рынок, стартап начал приносить прибыль с оборотом $1 млн. в месяц.

По мнению Дениса Довгополого, управляющего директора GrowthUP Group, эта сделка стала судьбоносной в истории украинских стартапов.

По его мнению, оценка сделки в $150 млн. может быть правдоподобной. Каждый из примерно 15 патентов компании может стоить в диапазоне $1-3 млн., отмечает Денис, по $1 млн. можно уплатить за каждого инженера стартапа, и добавить сверху $10-20 млн. ежегодных лицензионных отчислений.

В Кремниевой Долине возможность этой сделки обсуждали этим летом, и тогда шла речь у двух вероятных суммах – $50 млн. и $100-200 млн. Благодаря подогретому рынку, опытности и репутации руководителя компании и количеству имеющихся патентов, оценка сделки выросла.

Довгополый считает, что покупка Looksery является очень хорошим сигналом как для украинского, так и для европейского рынков. По экспертным оценкам, компания затратила на развитие около $2 млн. собственных средств. Это значит, что в будущем мультипликатор может достичь отметки в 20+, что для украинского проекта очень много. Получить такой результат на локальном рынке нельзя. Проект поступил очень верно, что ориентировался на глобальный рынок, считает эксперт.

Читайте также

Читайте также

Обратный звонок
✓ Valid