Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Одесский стартап Looksery стал частью Snapchat

Компания Snapchat, разработавшая популярное мобильное приложение, приобрела стартап Looksery из Одессы за $150 млн

Виктор Шабуров, CEO Looksery, в свою очередь, отказались комментировать новость.

По некоторым данным, стоимость сделки составила примерно $150 млн. Поговаривают, что теперь вся команда разработки одесского стартапа переедет в США.

Теперь в AppStore нет отдельного приложения Looksery, которое стало частью приложения Snapchat. Записывая видеозвонок, можно тапнуть по изображению своего лица, и на экране появятся знакомые фильтры от Looksery.

Именно Snapchat отметил в блоге о появлении в своем апдейте новой возможности, а медиа тут же распространили эту новость.

Looksery представляет собой программу для мобильных устройств, позволяющую изменять собственное лицо в реальном времени таким образом, чтобы можно было хорошо получиться на фото или во время видеочата. Приложение позволяет пользователю «похудеть», «потолстеть», устранить дефекты во внешности и даже вместо своего лица показать анимацию мультяшного героя.

Источником дохода приложения являлось лицензирование своей технологии, а не само приложение. При этом, приложение пользовалось успехом – спустя несколько месяцев после запуска его скачали 3 млн. пользователей.

Стартап стал узнаваемым после удачно проведенной кампании на Kickstarter в прошлом году. Об одесской команде заговорили TechCrunch, Forbes и VentureBeat. Благодаря этому у приложения появились западные клиенты. Выйдя на западный рынок, стартап начал приносить прибыль с оборотом $1 млн. в месяц.

По мнению Дениса Довгополого, управляющего директора GrowthUP Group, эта сделка стала судьбоносной в истории украинских стартапов.

По его мнению, оценка сделки в $150 млн. может быть правдоподобной. Каждый из примерно 15 патентов компании может стоить в диапазоне $1-3 млн., отмечает Денис, по $1 млн. можно уплатить за каждого инженера стартапа, и добавить сверху $10-20 млн. ежегодных лицензионных отчислений.

В Кремниевой Долине возможность этой сделки обсуждали этим летом, и тогда шла речь у двух вероятных суммах – $50 млн. и $100-200 млн. Благодаря подогретому рынку, опытности и репутации руководителя компании и количеству имеющихся патентов, оценка сделки выросла.

Довгополый считает, что покупка Looksery является очень хорошим сигналом как для украинского, так и для европейского рынков. По экспертным оценкам, компания затратила на развитие около $2 млн. собственных средств. Это значит, что в будущем мультипликатор может достичь отметки в 20+, что для украинского проекта очень много. Получить такой результат на локальном рынке нельзя. Проект поступил очень верно, что ориентировался на глобальный рынок, считает эксперт.

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.