Застройщик из Ивано-Франковска Андрей Луцкий инвестировал $7 млн и стал владельцем ЛАЗа

Застройщик из Ивано-Франковска Андрей Луцкий инвестировал $7 млн и стал владельцем ЛАЗа

Новым владельцем Львовского автобусного завода, инвестировав $7 млн, стало ООО «Львовинвестактив», входящее в группу семьи Луцких из Ивано-Франковска, которая владеет строительной компанией «Благо»

Андрей Луцкий – совладелец строительной компании "Благо", являющейся одной из крупнейших в Ивано-Франковске. Основанное в 2007 году ООО "Компания Благо" имеет двух бенефициаров – Андрей Луцкий и Иван Криховецкий. Кроме строительного бизнеса, партнеры ведут научную и преподавательскую деятельность в ивано-франковском частном университете Короля Даниила, основанном отцом Луцкого.

ООО "Львовинвестактив" с уставным капиталом в 1 000 грн создано в феврале 2023 года, его единственным бенифициарным собственником является корпоративный инвестиционный фонд "ХАЙФ" Андрея Луцкого размером в 130 млн грн.

В период с 1 июля 2023 года по 27 октября 2023 года инвестор, вливший в компанию 82 млн грн, сумел погасить все признанные судом долги ЛАЗ на сумму 178,65 млн грн (в том числе 86,8 млн грн перед Укрэксимбанком). После этого в декабре 2023 года Львовинвестактив стал мажоритарным владельцем ЛАЗ, его доля составила 57,58%.

После погашения долгов и смены собственника суды в Киеве и Львове сняли арест с недвижимости ЛАЗ:

  • 23 февраля Лычаковский районный суд Львова отменил арест литейного цеха ЛАЗ по ул. Стрыйская, 45, по делу Государственной фискальной службы;
  • 5 марта Печерский районный суд Киева отменил арест 30 объектов недвижимости ЛАЗ по ул. Стрыйская, 45, по делу Государственной налоговой службы.

Далее, согласно плану санации, должно быть создано новое юридическое лицо, в уставный капитал которого войдет недвижимость ЛАЗ и дополнительные деньги от Львовинвестактива, необходимые для погашения долгов ЛАЗ, о которых стало известно в процессе санации.

Напомним, что Львовский автобусный завод (ЛАЗ) приватизировали в 2001 году, более 70% акций предприятия выкупило связанное с россиянином Игорем Чуркиным ООО "Сил-Авто". После приватизации завод начал приходить в упадок: на нем начались массовые сокращения, задержки зарплат, а впоследствии – распродажа имущества. Завод продолжал работу, но значительно снизил масштабы производства.

Из-за конфликта с местными властями Чуркин собирался перенести производство из Львова в Днепропетровскую область, и в октябре 2014 года ЛАЗ окончательно остановился. В 2015 году прокуратура Львовской области открыла уголовное производство по факту незаконного завладения имуществом ЛАЗ, а в Верховной Раде появились инициативы национализации завода.

С 2020 года перерегистрированное в Каменском ООО "Львовские автобусные заводы" находилось в состоянии банкротства.

Ситуация изменилась в апреле 2023 года, когда Хозяйственный суд Днепропетровской области утвердил план санации ЛАЗ. Он предусматривал привлечение нового инвестора ООО "Львивинвестактив" и исключение из числа владельцев двух ликвидированных компаний, у которых не было правопреемников, — Сити Транспорт Констракшн Инвестментс ЛТД (владела долей — 33,33%) и Евротрак Технолоджис Лимитед (с долей — 33,33%).

Против Чуркина в Украине расследуют два уголовных дела. В 2022 году Чуркину сообщили о подозрении в обмане полиции с целью блокирования продажи имущества обанкротившегося завода. В 2023 году Чуркин получил второе подозрение – ему инкриминируют завладение имуществом ЗАО "Завод коммунального транспорта" (бывший ОАО "Львовский автомобильный завод") на сумму более 367 млн грн.

Читайте также