AliExpress International и Gmarket создают совместное предприятие с долей 50/50, согласно биржевому отчету E-Mart. Компании планируют сделать дальнейшие инвестиции в СП, которому будет принадлежать 100% Gmarket.
Акции E-Mart выросли на 5,5% в Сеуле, что дало компании рыночную стоимость в $1,4 млрд. Акции Alibaba, котирующиеся на Гонконгской бирже, выросли примерно на 11% в этом году, что оценило фирму более чем в $200 млрд.
Сделка поможет компаниям конкурировать с местными компаниями, включая Naver Corp. и Coupang Inc. В этом месяце потребительское доверие в Южной Корее упало сильнее всего с момента вспышки COVID-19 из-за политических потрясений, вызванных объявлением президентом Юн Сок Ёлем военного положения и его импичментом.
Alibaba стремится расширить свое международное присутствие, чтобы компенсировать более медленный рост в своем основном китайском бизнесе электронной коммерции.
Когда-то Alibaba была доминирующим игроком на рынке электронной коммерции в Китае, но сейчас ей приходится бороться за рост в условиях конкуренции со стороны таких растущих конкурентов, как PDD Holdings Inc. и ByteDance Ltd.
В настоящее время Alibaba под руководством Цзян Фаня интегрирует свои внутренние и международные операции в сфере электронной коммерции и постоянно распродает активы, которые не считает необходимыми.
E-Mart расширяет свой бизнес электронной коммерции как органически, так и за счет приобретений. В 2021 году компания приобрела контрольный пакет акций южнокорейской онлайн-площадки eBay Inc. примерно за $3 млрд, расширив свою клиентскую базу в таких категориях, как продукты питания и товары общего назначения.