Приложение Shazam позволяет идентифицировать песню, телепередачу, кинофильм или рекламный ролик в течение нескольких секунд. Происходит это так: сервис захватывает музыкальный или визуальный фрагмент из произведения, а потом выдает ссылку, пройдя по которой данное произведение можно приобрести.
Shazam было создано в 1999 году. Тогда получить доступ к сервису можно было только с помощью SMS-сообщений. По данным за сентябрь 2016 года, приложение добилось показателя более чем в 1 млрд. скачиваний.
В сделке по покупке Shazam компанию Apple, прежде всего, интересуют технологии распознавания звука. Помимо этого, Apple не надо будет платить комиссию Shazam за то, что приложение отсылает пользователей в iTunes Store для покупки контента. Именно эти выплаты составили большую часть выручки Shazam в 2016 году.
Аналогичные комиссионные сервис получает и от других стриминговых платформ, таких как Spotify и Google Play Music, которые являются конкурентами iTunes. По оценкам издания Wall Street Journal, эти сервисы могут получать более 1 млн. кликов в день за счет Shazam.
Компанию Apple могут также интересовать технологии дополненной реальности, разработанные в Shazam.