Авиакомпания подала заявление о защите от банкротства в США в начале июля, чтобы помочь сократить долги после провала переговоров о заработной плате между авиакомпанией и ее пилотами, что привело к 15-дневной забастовке, которая усилила хаос в поездках по Европе.
В заявлении SAS говорится, что она рассчитывает завершить процесс реструктуризации в течение девяти-двенадцати месяцев. Авиакомпания рассчитывает получить одобрение суда на финансирование в размере $700 млн к концу сентября.
Авиакомпания заявила, что забастовка обошлась ей в более чем $145 млн, затронув 380 тыс. пассажиров в разгар летнего туристического сезона, и может поставить под угрозу способность фирмы получить дополнительное финансирование.
SAS приостановила около 3700 рейсов во время забастовки, заявив, что на прошлой неделе количество пассажиров в июле сократилось на 32% по сравнению с июнем, а пропускная способность — на 23%.
Шведские, датские и норвежские члены профсоюза пилотов, проголосовавшие за принятие коллективного договора, достигнутого с SAS в прошлом месяце, заявляют, что не будут возобновлять забастовку.
SAS, которая еще до пандемии была убыточной из-за растущей конкуренции со стороны бюджетных перевозчиков, заявила, что ей необходимо еще больше сократить расходы и привлечь больше капитала, чтобы выжить.