BlaBlaCar привлек $160 млн. от Insight Venture Partners

BlaBlaCar привлек $160 млн. от Insight Venture Partners

Оценка компании составила $1,2 млрд.

Менее чем через год после анонсирования раунда на $100 млн., платформа для совместного использования автомобиля BlaBlaCar  привлекает еще один раунд от Insight Venture Partners. Французский стартап привлек $160 млн. при оценке в $1,2 млрд.

Insight Venture Partners выступил лид-инвестором в раунде D с огромным количеством бизнес-ангелов. По данным источников, сделка уже закрыта.

Из существующих инвесторов проекта – Index VenturesAccel PartnersISAI и Lead Edge Capital – никто не принимал участия в новом раунде.

BlaBlaCar – это площадка, на которой пользователи могут найти попутчика на машине в переезде между городами и забронировать себе место. Она объединяет путешественников с теми, у кого есть свободное место в машине. Водители могут  получить немного денег в качестве компенсации за бензин. Компания берет небольшую комиссию с каждой поездки, как и Airbnb (на данный момент – около 20%).

BlaBlaCar имеет огромный сетевой эффект. Чем больше людей использует платформу, тем больше водителей вы сможете найти даже в последнюю минуту, и даже если вы хотите попасть из малюсенького городка в другой такой же городок. Иногда это гораздо дешевле и эффективнее, чем покупать билет на поезд.

В прошлом году, когда компания анонсировала предыдущий раунд, BlaBlaCar была представлена в 12 странах и мела более 8 млн. зарегистрированных пользователей. Сегодня сервис доступен в 17 странах, включая Индию и Мексику. Компания также поглотила своего крупнейшего конкурента Carpooling.com с его 6 млн. пользователей.

Поскольку BlaBlaCar вынуждена немного  корректировать свою бизнес-модель в каждой стране и взаимодействовать с местными регуляторами, у компании  есть локальные офисы в Мадриде, Варшаве, Гамбурге, Лондоне, Москве, Стамбуле, Нью-Дейли, Будапеште и в Мехико. Поэтому компании требуется много наличных средства для выполнения своей агрессивной стратегии экспансии.

Пока Uber разбирается с проблемами во Франции, BlaBlaCar не встречает никаких законодательных преград, поскольку предлагает неприбыльную модель совместного использования – это как попросить друга скинуться на бензин в дороге. Дорога длиной в 200 миль стоит в среднем около $25.

Большим потенциалом обладает рынок Индии с ее медленным поездами и большой плотностью населения, но компания большинство усилий сосредотачивает на Европе. Рост во Франции, которую команда считает своим родным рынком, все еще продолжается, как и в США.

Читайте также