Carlyle Group Inc. согласилась продать всю свою долю в китайском подразделении McDonald's Corp. оператору сети закусочных примерно за $1,8 млрд, получив 6,7-кратную прибыль в результате одного из лучших выходов инвестиционного гиганта из азиатской страны.
По словам людей, знакомых с ситуацией, предложение McDonald's о покупке доли Carlyle превзошло предыдущий план продажи. Первоначально Carlyle планировал продать часть своей 28%-ной доли вместе с долей Trustar Capital, подразделения прямых инвестиций Citic, в сделке на сумму $4 млрд.
Согласно заявлению, опубликованному в понедельник, базирующаяся в Чикаго компания McDonald's увеличит свою долю в китайском бизнесе с 20% до 48% в рамках сделки. Citic Consortium, китайский конгломерат, по-прежнему будет владеть 52%.
Китай стал вторым по величине рынком McDonald's: с 2017 года сеть удвоила количество своих заведений до более чем 5500. Целью является открытие более 10 тыс. ресторанов к 2028 году.
Фирма внедрила бесконтактный прием и доставку биг-маков, картофеля фри и других позиций меню по всему Китаю, и услуги доставки в стране продолжали расти даже во время карантина Covid.
В 2017 году McDonald's продал около 80% своих предприятий в Китае и Гонконге примерно за $1,7 млрд, оценивая бизнес в $2,08 млрд.