Контакты
Датский стартап FlatPay привлек $169 млн с оценкой $1,75 млрд

Датский стартап FlatPay привлек $169 млн с оценкой $1,75 млрд

Датский финтех-стартап FlatPay достиг статуса единорога с оценкой $1,75 млрд, обслуживая 60 000 клиентов и достигнув ARR €100 млн

Датский стартап FlatPay, который облегчает обработку карт для малого и среднего бизнеса (SMB), присоединился к числу европейских финтех-единорогов — компаний с оценкой более $1 млрд. Этот рубеж часто становится толчком для крупных выходов в регионе. Среди конкурентов — Adyen, голландский гигант платежных сервисов, который по масштабам все еще далеко впереди, однако новое финансирование FlatPay может помочь сократить разрыв.

FlatPay делает ставку на привлечение мелких торговцев, предлагая фиксированную ставку за транзакцию при использовании своих терминалов и POS-систем. Фокус на сегменте, который составляет 99% европейских предприятий, дал быстрый рост: стартап сейчас обслуживает около 60 000 клиентов, тогда как в апреле 2024 года их было 7 000.

Оценка FlatPay росла с аналогичной скоростью. Сейчас стартап оценен в €1,5 млрд ($1,75 млрд) и достиг статуса единорога всего за три года. Однако CEO и сооснователь Сандер Янца-Йенсен больше ориентируется на показатель ежегодного повторяющегося дохода (ARR).

«В октябре мы превысили €100 млн ARR», — рассказал он TechCrunch. По его словам, эта сумма (примерно $116 млн) увеличивается почти на €1 млн в день ($1,16 млн). «План на 2026 год — вырасти еще на 300%, и, надеюсь, закончить год с ARR между €400 и €500 млн».

Чтобы профинансировать амбициозный рост — так как стартап пока убыточен — FlatPay привлек €145 млн в последнем раунде (около $169 млн). Раунд поддержали AVP и Smash Capital, а также Dawn Capital, которая вела предыдущий раунд Series B на $47 млн, в котором участвовал и немецкий футболист Марио Гетце.

Новое финансирование позволит поддерживать рост FlatPay на текущих рынках — Дания, Финляндия, Франция, Германия, Италия и Великобритания — а также расширяться в один-два новых рынка в следующем году. Янца-Йенсен не раскрыл, какие именно, но вакансии компании указывают, что следующей может стать Нидерланды.

На данный момент в компании работает 1 500 сотрудников — «flatpayers» — и планируется удвоить штат к концу следующего года. Рост команды стоит в приоритете наряду с увеличением дохода: стартап ставит цель увеличить и то, и другое в 10 раз к 2029 году. Такой подход помогает компании активно взаимодействовать с клиентами лично, демонстрируя терминалы и объясняя тарифы на месте.

Хотя это делает стоимость привлечения клиентов выше средней, особенно с круглосуточной поддержкой, Янца-Йенсен отметил, что создание спроса позволяет стартапу расти гораздо быстрее. Такой трехзначный рост делает персонализированный подход FlatPay более привлекательным для инвесторов, даже в условиях сегодняшней инвестиционной гонки, сосредоточенной на ИИ.

Стартап не игнорирует ИИ полностью — технологии используются для функций в реальном времени и тестируются голосовые AI-агенты. FlatPay также планирует расширяться в финансовом секторе с банковским пакетом, включающим карты и счета. Для Янца-Йенсена ключевой подход — постепенное внедрение, чтобы владельцы SMB могли осваивать новые инструменты «по кусочкам».

Читайте также