Согласно сообщения «Укрзализныци» (УЗ), ей необходимо около 180 млрд. грн. инвестиций для того, чтобы обеспечить возрастающие потребности населения в пассажирских и грузовых перевозках. Эти средства необходимы в ближайшие 10 лет и пойдут на обновление подвижного состава.
Исходя из того, что более 60% подвижного состава сильно изношено, УЗ и потребовались такие масштабные инвестиции. За 10 лет планируется обновить локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, а так же иной подвижный состав, у которого уже давно закончился нормативный срок эксплуатации.
Специалисты прогнозируют что сама УЗ сможет направить на обновление парка в билжайшие 10 лет примерно 26,5 млрд. грн. за счет ожидаемой прибыли (5,5 млрд. грн.) и амортизационного фонда. Но это только 15% от необходимого объема, и дефицит денежных средств составит более 150 млрд.грн.
Отмечая, что новый подвижной состав будет более экономичным в обслуживании и эксплуатации, ведомство подтверждает, что расходы на обслуживание новой техники гораздо меньше, чем поддержка в рабочем состоянии и постоянные ремонты устаревшего подвижного состава. Таким образом ведомство получит возможность увеличить прибыль, направляемую на инфраструктурные проекты и мероприятия по модернизации.
При условии постоянного роста спроса на качественные пассажирские и грузовые перевозки, УЗ могла бы получать гораздо большую прибыль от обычной деятельности при использовании нового подвижного состава, по сравнению с использованием устаревших вагонов. А увеличение доходной части позволит увеличить размеры поступлений в бюджет и целевые фонды со стороны ведомства.
Если не внести необходимых инвестиций на обновление подвижного состава, то в 2013 году доходы железной дороги составят 52,8 млрд. грн., по прогнозам ведомства, что на 7 млрд.грн. меньше, чем в случае обновления подвижного состава. Если парк все-таки будет обновлен, то возрастающая ежегодно разница между доходами к 2017 г. достигнет 23 млрд.грн.
Также напомним, что в этом году чистая прибыль от деятельности железных дорог прогнозируется в размере 496,4 млрд. грн. (валовые доходы составят 57,2 млрд. грн, а расходная часть – 56,7 млрд.грн.). При этом планируемые убытки от пассажирских перевозок составят 8 млрд. грн., а сумма налогов и платежей, уплаченных УЗ в бюджет и государственные целевые фонды составит 13,7 млрд. грн.