Для обновления подвижного состава "Укрзализныци" потребуется 180 млрд. грн. инвестиций

Для обновления подвижного состава "Укрзализныци" потребуется 180 млрд. грн. инвестиций

Согласно сообщения «Укрзализныци» (УЗ), ей необходимо около 180 млрд. грн. инвестиций для того, чтобы обеспечить возрастающие потребности населения в пассажирских и грузовых перевозках.

Согласно сообщения «Укрзализныци» (УЗ), ей необходимо около 180 млрд. грн. инвестиций для того, чтобы обеспечить возрастающие потребности населения в пассажирских и грузовых перевозках. Эти средства необходимы в ближайшие 10 лет и пойдут на обновление подвижного состава.

Исходя из того, что более 60% подвижного состава сильно изношено, УЗ и потребовались такие масштабные инвестиции. За 10 лет планируется обновить локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, а так же иной подвижный состав, у которого уже давно закончился нормативный срок эксплуатации.

Специалисты прогнозируют что сама УЗ сможет направить на обновление парка в билжайшие 10 лет примерно 26,5 млрд. грн. за счет ожидаемой прибыли (5,5 млрд. грн.) и амортизационного фонда. Но это только 15% от необходимого объема, и дефицит денежных средств составит более 150 млрд.грн.

Отмечая, что новый подвижной состав будет более экономичным в обслуживании и эксплуатации, ведомство подтверждает, что расходы на обслуживание новой техники гораздо меньше, чем поддержка в рабочем состоянии и постоянные ремонты устаревшего подвижного состава. Таким образом ведомство получит возможность увеличить прибыль, направляемую на инфраструктурные проекты и мероприятия по модернизации.
При условии постоянного роста спроса на качественные пассажирские и грузовые перевозки, УЗ могла бы получать гораздо большую прибыль от обычной деятельности при использовании нового подвижного состава, по сравнению с использованием устаревших вагонов. А увеличение доходной части позволит увеличить размеры поступлений в бюджет и целевые фонды со стороны ведомства.

Если не внести необходимых инвестиций на обновление подвижного состава, то в 2013 году доходы железной дороги составят 52,8 млрд. грн., по прогнозам ведомства, что на 7 млрд.грн. меньше, чем в случае обновления подвижного состава. Если парк все-таки будет обновлен, то возрастающая ежегодно разница между доходами к 2017 г. достигнет 23 млрд.грн.

Также напомним, что в этом году чистая прибыль от деятельности железных дорог прогнозируется в размере 496,4 млрд. грн. (валовые доходы составят 57,2 млрд. грн, а расходная часть – 56,7 млрд.грн.). При этом планируемые убытки от пассажирских перевозок составят 8 млрд. грн., а сумма налогов и платежей, уплаченных УЗ в бюджет и государственные целевые фонды составит 13,7 млрд. грн.

Читайте также