Facebook и "Яндекс" сойдутся в схватке за Opera

Facebook и "Яндекс" сойдутся в схватке за Opera

Facebook рассматривает возможность поглощения Opera Software, известного разработчика браузера Opera для настольных ПК, планшетов и смартфонов, работающих на различных платформах. Об этом, ...

Как пишут издания, приобретение норвежского разработчика может быть логичным в свете «войны браузеров» с участием Microsoft, Google, Mozilla, Apple и, с недавних пор, Yahoo.

Журналисты Thenextweb попросили официальных комментариев у Facebook и Opera Software в связи со своей информацией о возможной сделке, однако представители компаний от комментариев отказались.

Однако, один из источников издания, близких к Opera сообщил Thenextweb «две интересные вещи». Во-первых, по его словам, руководство Opera Software сейчас ведет переговоры с потенциальными покупателями компании. Они рассматривают вопрос о полном или частичном поглощении и отказе от самостоятельного развития бизнеса.

Во-вторых, сообщает источник, в Opera Software заморожен найм новых сотрудников и приостановлено действие части действующих трудовых договоров, что является верным признаком наступающих больших событий.

Thenextweb пишет, что сейчас пытается получить подтверждения об этих событиях из других уст, однако тут же утверждает, что полученная им информация происходит «из очень надежного источника».

Тем не менее, этот надежный источник не смог четко подтвердить, действительно ли основным претендентом на покупку Opera является Facebook, хотя и сказал, что это «имеет смысл».

Приобретение Opera могло бы дать Facebook хорошие козыри. Как признавалась сама компания во время организации IPO, сейчас она имеет некоторые проблемы с монетизацией на мобильных платформах, в то время, как Opera - производитель одного из самых популярных в мире мобильных браузеров Opera Mini.

По собственному утверждению Opera, ее браузер за месяц используют 270 млн человек. Мобильную Opera Mini в марте 2012 г. использовали 168 млн пользователей. Opera владеет двумя мобильными рекламными сетями, включая AdMarvel и имеет налаженные деловые контакты с интернет-провайдерами.

Рыночная капитализация Opera в настоящее время колеблется около $ 670 млн, ее планируемая выручка во II квартале 2012 г. - $50 млн. Такие показатели делают Opera дорогой покупкой, но Facebook после IPO в состоянии ее себе позволить. Напомним, не более двух месяцев назад он приобрел за $1 млрд модный фотосервис Instagram.

Интересно, что в числе других возможных покупателей он называет «Яндекс» и Google. Представитель «Яндекса», к которому CNews обратился по поводу публикации в Thenextweb, отказался от комментария с формулировкой: «Мы не комментируем рыночные слухи».

Компаньон 

Читайте также