Большая часть данного транша была оплачена фондом Addventure III, в инвестициях также поучаствовали менеджмент и основатели проекта. Среди инвесторов Addventure – президент платежной системы Qiwi Андрей Романенко и основатель холдинга «Пронто-Москва» (издает газету «Из рук в руки») Леонид Макарон.
Delivery Club был основан в 2009 г. группой частных инвесторов во главе с предпринимателем Левоном Оганесяном (занимается оптовой продажей продуктов питания). На старте в проект было вложено $400 тыс. В прошлом году был проведен первый раунд сторонних инвестиций в Delivery Club: тогда фонд Addventure вложил в проект $1 млн.
Финансовые показатели Delivery Club не разглашаются. Но, по словам управляющего партнера Addventure Сергея Карпова, в марте проект вышел на прибыль. В октябре этого года выручка ресурса должна составить $800-900 тыс.
Delivery Club позволяет посетителям выбирать еду из ресторанов — партнеров агрегатора. Заказ возможен через сайт, мобильное приложение (доступны версии для iOS, Android и Bada) либо через контакт-центр. За свои услуги по привлечению и обслуживанию клиентов агрегатор взимает с ресторанов комиссию в размере 10%.
Ежедневная посещаемость ресурса составляет 70 тыс. человек, в день делается около 4 тыс. заказов, средняя сумма чека – 1,5 тыс. руб. Число активных пользователей превышает 200 тыс человек. Партнерами Delivery Club являются более 900 ресторанов, включая «Тануки», «Япоша», «Му-Му», «Сити Пицца», «Тарас Бульба», «Чайхона №1», Burger King, Subway, «Кафе Пушкин» и др.
В США рынок доставки еды из ресторанов оценивает в $25-28 млрд в год, из них $8-9 млрд приходятся на заказы через интернет и мобильные телефоны. Крупнейшими онлайн-агрегаторами в мире являются британский Just Eat (выручка — $500 млн в год), американский Seamless ($400 млн) и немецкий Delivery Hero ($300 млн). Впрочем, как отмечают в Delivery Club, российским филиалам мировых игроков не удалось закрепиться на рынке.
В России рынок доставки еды составляет около $1 млрд в год, из которых $700 млн приходится на Москву. Доля Delivery Club составляет 30%, к 2015 г. ее планируется увеличить до 50%. Кроме доставки еды из ресторанов, Delivery Club занимается еще и доставкой продуктов питания: этот рынок, как отмечает Карпов, также является перспективным и его объем превышает $500 млн в год.
Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, до конца года планируется расширение до 10 городов-миллионников. Со следующего года откроются филиалы на Украине и в Казахстане. Географическая экспансия станет одним из основных направлений для полученных инвестиций.
«Привлекательность Delivery Club с точки зрения инвесторов заключается в том, что проект ориентирован на массовый рынок, при этом известных ресурсов в данном сегменте пока нет, — заявил Андрей Романенко. — Важным является и наличие возможности делать заказ не только с компьютера, но и с мобильного телефона (на одно только iOS-приложение приходится 15% заказов), а также потенциал для географического развития».
По материалам:: CNews.ru