Фонд PAI Partners VIII превзошел целевой показатель компании в €7 млрд и собрал примерно на 40% больше, чем его предшественник, который привлек €5,1 млрд в 2018 году.
Новый инвестиционный инструмент появился на фоне сложной ситуации по сбору средств для компаний, занимающихся выкупом акций, поскольку инвесторы становятся более разборчивыми в отношении того, куда они распределяют свои деньги.
PAI Partners VIII получил почти €2 млрд капитала от новых инвесторов, а также новых обязательств из Северной Америки и Ближнего Востока. В проекте активно участвовали и существующие инвесторы: некоторые из них удвоили свои обязательства по предыдущему фонду.
«Нам помог дифференцированный подход PAI к реальной экономике: мы инвестируем в традиционные сектора, где обнаруживаем сильные возможности лидерства на рынке», — сказал в интервью Ричард Хауэлл, управляющий партнер компании.
Продукты питания и потребительские товары традиционно были самой сильной сферой деятельности PAI, что делало их привлекательными для инвесторов, стремящихся создать диверсифицированные портфели.
Около 35% последнего фонда PAI уже инвестировано, в том числе в производителя кормов для домашних животных Alphia, бухгалтерскую и бизнес-консалтинговую фирму Azets Group и оператора парков отдыха Looping Group и других.
Фонд PAI является третьим по величине среди европейских фирм по выкупу в этом году после рекордного фонда CVC Capital Partners в €26 млрд и фонда Permira в €16,7 млрд.