Где взять деньги для реализации креативного проекта?

Где взять деньги для реализации креативного проекта?

За 45 дней Игорь Замлинский и Глеб Поляков получили от любителей кофе $370 000 на свой стартап — кофемашину

Проект двух русских студентов, живущих в Америке, вошел в десятку самых финансово успешных проектов на Kickstarter — краудсорсинговой платформе, где можно собрать деньги на реализацию креативной идеи, если она понравится другим пользователям. Там 25-летний Игорь Замлинский и 23-летний Глеб Поляков получили $370 000 на реализацию своей идеи. За 45 дней их стартап поддержали более 1500 человек с разных концов земного шара. «Секрет нашего успеха прост: мы создали то, о чем мечтали сами, по цене, которая доступна многим. Представьте себе кофемашину, которую можно самостоятельно перепрограммировать при помощи домашнего компьютера: повысить температуру воды, изменить давление. В мире полно кофеманов, которые хотят этим заняться», — рассказывает Глеб.

Он и сам один из таких гурманов. Однако, как и многие любители кофе, столкнулся с насущной проблемой: приличную кофемашину не купишь дешевле $700. «Тогда мы с Игорем подумали: почему она стоит так дорого? Мы все просчитали, но так и не нашли этому объяснений. И так как платить 700 баксов не хотелось, мы решили сделать себе кофемашину сами. А спустя какое-то время подумали: быть может, это идея для бизнеса?».

Пожертвовали дизайном

Глеб и Игорь общаются между собой исключительно по-английски, хотя оба по-прежнему считают себя русскими. Их родители эмигрировали в Америку в начале 1990-х, и, оказавшись соседями, мальчики стали сначала друзьями, а теперь и компаньонами по бизнесу. Сейчас Игорь, выпускник Политехнического университета Вирджинии, готовится к получению степени магистра в сфере машиностроения. Глеб изучает физику в Технологическом институте Джорджии. И попутно помогает вести дела своей маме — она держит в Атланте небольшое кафе европейской и русской кухни. Держатели таких кафетериев — еще одна категория потенциальных клиентов Глеба и Игоря. Однако в первую очередь машина, названная по инициалам создателей ZPM Espresso, ориентирована на домашнее использование.

«Сейчас на рынке существует два типа эспрессо-машин. В моделях, предлагаемых по доступным ценам, нет хорошего механизма контроля температуры и давления. То есть эти показатели постоянно «плавают», поэтому качество кофе невысокое, — рассказывают изобретатели. — Если вы серьезно интересуетесь кофе, вам приходится смотреть более продвинутые модели, а цены на них зашкаливают».

Русским инженерам удалось создать аппарат, который соответствует обоим этим требованиям: небольшая цена (розничная стоимость кофемашины не будет превышать $400) и высокое качество кофе. Гордостью изобретателей стал модифицированный термоблок, который обеспечивает мгновенное переключение между приготовлением кофе и подачей пара, а также осуществляет быстрый нагрев и поддержание нужной температуры воды. А главная инновация — встроенный ПИД-регулятор, который обычно не используется в кофемашинах этой ценовой категории. Регулятор помогает зафиксировать температуру и давление во время приготовления «шота».

«Конечно, чтобы сократить цену, было необходимо чем-то пожертвовать. Главным образом, мы сэкономили на дизайне, — рассказывают изобретатели. — Гладкость и обтекаемость форм, присущая большинству кофемашин, стоит больших денег. Сделать машину из металла с плоскими поверхностями и острыми углами — намного дешевле. И работать с ней гораздо проще для нас».

Альтернатива лизингу

На инженерные разработки и создание финального прототипа изобретателям потребовалось около двух лет, еще полгода — на подготовку бизнес-плана. От мысли о поиске инвестора парни отказались практически сразу. «Инвесторам нужна доля в бизнесе, и немаленькая. А мы хотели сохранить контроль, насколько это возможно», — поясняет Игорь.

Идея попробовать собрать недостающие средства при помощи краудфандинга изначально воспринималась скорее как потенциальная альтернатива лизингу. Кроме того, это был хороший шанс «забросить удочки» в сообщества кофеманов. «Мы установили желаемую сумму — $20 000. Эти деньги были необходимы на покупку оборудования, — рассказывают предприниматели. — И представьте наше удивление, когда на следующее утро мы увидели, что $20 000 уже собраны».

Заявив о будущей розничной цене $400, пользователям Kikstarter предложили приобрести ZPM Espresso за $200. После того как первые 450 аппаратов были проданы, цену подняли до $300, а затем и до $350, но интерес к предложению не угас.

Стремительность такого успеха — во многом заслуга социальных сетей, уверены Игорь и Глеб. Более 2000 «лайков» появилось через Facebook, ссылки на Kickstarter и описание проекта ZPM Espresso люди ставили в своих блогах и твиттере. Сообщество кофеманов — аудитория узкая и сплоченная. К тому же дотошная. На изобретателей шквалом посыпались вопросы о мельчайших тонкостях работы кофемашины. Ежедневно на общение с потенциальными покупателями уходило не менее четырех часов. А в дальнейшем было принято решение взять в команду еще двух человек, которые будут ответственны за коммуникации с клиентами.«Такой высокий спрос заставил нас задуматься о проблемах, которые, как нам казалось, не коснутся нас еще долгое время. По сути, весь наш бизнес-план потребовал переработки, потому что мы рассчитывали на 50-100 заказов на данном этапе, а сейчас их у нас больше тысячи».

Чтобы сделать товар более универсальным и обеспечить возможность ремонта в любой точке мира (на данном этапе продукция не имеет гарантийного обслуживания), кофемашины собирают из самых массовых запчастей, выпускаемых крупными фирмами и продаваемых в розничных магазинах. До успеха на Kickstarter Глеб и Игорь планировали самостоятельно закупать детали в торговых точках. Однако при такой величине спроса встала необходимость формирования налаженных каналов поставки.

Кроме этого, предпринимателям понадобилось помещение, где будут собираться и храниться кофемашины. Сборка ZPM Espresso производится вручную. «Собрать их собственными усилиями уже не получится — на каждую машину нужно потратить около часа. Думаю, мы наймем несколько студентов, которые будут помогать нам выполнять эту работу. В любом случае сейчас ручная сборка — это дешевле для нас, чем переход к автоматизированному производству».

Начать розничную продажу кофемашин создатели планируют через год: скорее всего, продажа будет осуществляться через сайт компании, Amazon.com и местные кофешопы.

Кофейная Википедия

Еще одно ноу-хау, которое хотят привнести на рынок изобретатели, — это открытое программное обеспечение для кофемашин. Политика открытого кода позволит кофеманам самостоятельно вносить изменения в программу, менять настройки, а следовательно, экспериментировать с режимами варки и вкусом напитка.

Для реализации этой идеи создатели взяли за основу аппаратно-вычислительную платформу Arduino. Эта платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также возможности корректировки кода через USB без использования программаторов. «Говоря откровенно, мы не самые хорошие программисты на свете. Есть люди, которые разбираются в этом гораздо лучше, чем мы. Так почему бы не дать им шанс самим покопаться в настройках?» — рассуждает Глеб.

Желание корректировать код самостоятельно не раз было озвучено потребителями как на специализированных сайтах, посвященных кофеварению, так и на самом Kickstarter. В дальнейшем изобретатели кофемашины планируют открыть форум, где пользователи смогут обмениваться кодами и обсуждать возможности его усовершенствования.

«Мы хотим создать нечто, что будет жить своей жизнью, подобно Википедии. Есть готовая основа, и есть люди, которым интересно ее дорабатывать. Новые и новые пользователи будут вносить свой вклад в эту программу, и в результате они придут к чему-то такому, что мы сейчас не можем даже представить».

Создатели аппарата уверены, что кофеварение — отличная почва для внедрения инноваций. Уже известно, что следующим шагом станет разработка приложения для Android, позволяющего управлять ZPM Espresso с мобильного телефона. По прогнозам создателей, оно станет доступно пользователям в 2013 году.

Forbes

Читайте также

Shell продаст энергетический бизнес в Великобритании и Германии компании Octopus Energy

Shell продаст энергетический бизнес в Великобритании и Германии компании Octopus Energy

01.09.23
1731
Lavoie из McLaren Applied покупает обанкротившегося голландского производителя электронных велосипедов VanMoof

Lavoie из McLaren Applied покупает обанкротившегося голландского производителя электронных велосипедов VanMoof

01.09.23
1731
Varus взял 297 млн грн кредита по программе «5-7-9» для расчета с поставщиками

Varus взял 297 млн грн кредита по программе «5-7-9» для расчета с поставщиками

01.09.23
1731