Индонезийский аквакультурный стартап eFishery привлек $200 млн и стал единорогом

Индонезийский аквакультурный стартап eFishery привлек $200 млн и стал единорогом

К 2025 году стартап планирует достичь одного миллиона прудов для аквакультуры в Индонезии и выйти на зарубежные рынки

Компания eFishery, которая производит интеллектуальную систему кормления для рыболовства, заявила, что стала первым стартапом в мировой индустрии аквакультуры с оценкой в $1 млрд.

Финансирование возглавил базирующийся в Абу-Даби фонд 42XFund, а также Kumpulan Wang Persaraan (Diperbadankan), крупнейший в Малайзии пенсионный фонд государственного сектора, швейцарская компания responsAbility по управлению активами и 500 Global. Существующие инвесторы Northstar, Temasek и SoftBank также участвовали в раунде.

EFishery ссылается на исследование Демографического института Университета Индонезии (LDUI), которое показало, что в 2022 году доля eFishery в валовом внутреннем продукте Индонезии в секторе аквакультуры составила 1,55%. Это важно, потому что Индонезия занимает второе место в мире по рыболовству и аквакультуре, уступая только Китаю.

EFishery была основана в Бандунге, Западная Ява, в 2013 году генеральным директором Джебраном Хузайфой,

Хузайфа начал заниматься разведением сома, когда еще учился в колледже. Он сказал TechCrunch, что за это время он понял, что управление кормами имеет решающее значение, потому что 80% от общей стоимости производства приходится на кормление. Но многие фермеры по-прежнему используют ручное кормление, что приводит к неравномерному размеру рыбы, потому что не все получают одинаковое количество пищи.

EFishery в настоящее время обслуживает 70 тыс. фермеров, выращивающих рыбу и креветок, в 280 городах Индонезии. В дополнение к своей системе автоматического кормления IoT, платформа eFishery включает в себя торговые площадки для продажи рыбы и корма для креветок фермерам, свежей рыбы и продуктов из креветок для потребителей B2B и финансовых продуктов для рыбоводов.

Читайте также