Инвестиции в стартапы автономных СЭС поставили новый рекорд

Инвестиции в стартапы автономных СЭС поставили новый рекорд

Инвестиции в стартапы, связанные с созданием автономных СЭС, достигли рекордной суммы в 339 миллионов долларов по итогам 2018 года

Инвестиции в стартапы, связанные с созданием автономных СЭС, достигли рекордной суммы в 339 миллионов долларов по итогам 2018 года, что является самым высоким показателем с тех пор, как стартапы начали заниматься проектами автономного доступа к энергии с бюджетом в несколько миллионов долларов. Об этом со ссылкой на BloombergNEF сообщает проект Climatescope.

Рекорд стал возможен благодаря четырем крупным сделкам по финансированию автономных солнечных стартапов, заключенным в 4 квартале 2018 года, общая сумма которых составила 86 миллионов долларов. Крупнейшим инвестором стал голландский банк развития FMO, который внес основной вклад в два из них - 12,5 млн. долл. США в виде долгового финансирования для Zola Electric и 10,6 млн. долл. в форме собственного капитала для d.light.

Инвестиции в стартапы автономных СЭС поставили новый рекорд

В общей сложности в 2018 году стартапы, связанные с созданием автономных СЭС вложилось более пятидесяти инвесторов и кредиторов. Доля коммерческих инвесторов в финансировании такого рода стартапов продолжала увеличиваться и в период между 2014 и 2018 годами выросла с 31% до 45%. Роль правительств в финансировании также продолжает увеличиваться. Если в 2014 году стартапы финансировали всего три государственных институции, специализирующихся на поддержке проектов развития, то в  2018 году их насчитывалось уже девять.

Тем не менее, в 2019 году темпы роста объемов финансирования значительно замедлились. В Climatescope отмечают, что стартапы, которые собрали больше всего средств, больше не делают регулярных объявлений об увеличении числа новых пользователей или объемов продаж.

Всего за последние пять лет было собрано более 1,1 млрд. долл. США финансирования на распределительной основе. С учетом этого, отрасль уже сейчас должна иметь достаточно большой набор данных для проверки и оценки качества потоков денежных потоков от своих клиентов, подчеркивают эксперты. «Сектор больше не может просто давать обещания, он должен приносить прибыль своим кредиторам и спонсорам. Поэтому компании стали более сдержанно заявлять о росте новых продаж и числа пользователей, что, вероятно, означает, что они не растут так быстро, как этого ожидали», - отмечают в Climatescope.

Читайте также