Правительство Китая с 1 января 2022 года разрешит иностранцам владеть производством легковых автомобилей в стране, сообщает CNBC со ссылкой на документ Министерства торговли и Национальной комиссии по развитию и реформам.
Ограничения на инвестиции в автомобильную промышленность закреплены в промышленной политике страны с 1994 года, а с 2018 года начался переходный период к открытию индустрии для иностранцев.
Документ стал одним из регулярных релизов правительства об отраслях, в которые запрещены иностранные инвестиции, отмечает издание. Однако в последнюю опубликованную версию постановления не вошло производство легковых автомобилей. Постановление вступит в силу с начала 2022 года.
Несмотря на это, в списке по-прежнему значится 31 область, в которой иностранные инвестиции запрещены или ограничены, например производство и распространение фильмов и табачных изделий.
В таких отраслях, как медицинские учреждения, иностранные компании должны создавать совместные предприятия с локальными китайскими партнерами, которые обычно имеют контрольный пакет акций.
При всех дискуссиях о проецируемом на будущий год снижении экономического роста в стране, пока автомобильный сектор находится в фокусе стратегического развития, он остается весьма привлекательным для анализа и потенциального рассмотрения.
К традиционным китайским автопроизводителям относятся SAIC Motor, Dongfeng (OTCPK: DNFGY), FAW и Chang'an. Также Geely (OTCPK: GELYY), BYD (OTCPK: BYDDY), Brilliance Automotive (OTCPK: BCAUY), Guangzhou (OTCPK: GNZUF) и Great Wall (OTCPK: GWLLY).
Есть также набирающие оборот игроки на рынке электромобилей - Nio (NYSE: NIO), XPeng (NYSE: XPEV) и Li Auto (NASDAQ: LI).