Средства будут вкладываться согласно стратегии страны по развитию сухопутных и морских маршрутов торговли Китая со странами Европы (так называемого нового Великого шелкового пути), в частности, инвестиции пойдут на строительство и расширение трубопроводов, автомобильных и железных дорог в провинциях КНР.
Ответственность за реализацию проекта будут нести банки развития Китая. Кроме создания фонда, правительство Китая будет предлагать инвесторам вкладывать свои средства в инфраструктуру стран, через которые будут проходить торговые маршруты.
Еще в сентябре 2013 года в Казахстане председатель КНР Си Цзиньпин огласил планы Китая по созданию «экономического коридора Шелкового пути», который будет проходить через страны Центральной Азии. В тот же период Си Цзиньпин заключил с властями этих стран ряд контрактов, связанных с добычей природных ресурсов и их транспортировкой, на сумму более $60 млрд.
Из истории известно, что Великий шелковый путь сформировался во II веке до н. э. и представлял собой систему караванных дорог из Китая в Европу. Маршрут пути проходил через современные территории Китая, Монголии, Киргизии и Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Индии, Ирана, Турции, стран Закавказья, Греции и Балканских стран. В связи с развитием морской торговли, а также частых военных конфликтов в Центральной Азии, в XV веке маршрут прекратил свое существование.
В 1998 году начала свою деятельность международная организация TRACECA, членами которой являются двенадцать стран Кавказа, Чёрного моря и Средней Азии. Основная задача организации заключается в создании железнодорожного, морского, воздушного и автомобильного транспортного коридора из Китая и Монголии в Европу, в обход России. Этот транспортный коридор действует при поддержке США, а страны-участницы называют его «новым шелковым путем».