Как передает издание Financial Times, в этом году произошло историческое падение цен на акции крупнейших мировых развлекательных групп.
Отмечается, что ужесточение конкуренции и рост расходов в сочетании с затягиванием поясов потребителей и замедлением роста рекламы привели к спаду в масштабах всей отрасли.
Компании в сфере средств массовой информации, включая кинопроизводство и рекламу, ощутили наибольшее падение со времен финансового кризиса. Так, например, акции Walt Disney упали примерно на 45%, что стало крупнейшим их падением с 1974 года.
Акции Paramount Global в этом году упали на 42%, а Netflix – на 52%, в то время как акции Warner Brothers Discovery упали на 63% с момента своего создания в этом году через объединение Discovery и WarnerMedia от AT&T.
Стриминговые компании, чьи акции выросли в период пандемии, начали падать после того, как их руководители потратили десятки миллиардов долларов на потоковый контент, а покупательная способность снизилась.
Индекс Dow Jones Media Titans, отслеживающий деятельность 30 крупнейших мировых медиакомпаний, в этом году потерял 40%, а его общая рыночная стоимость сократилась с $1,35 трлн до $808 млрд.
Музыкальный провайдер Spotify упал на 69%, а производитель видео Roku – на 81%.
Пострадали и традиционные вещатели. Одно из самых резких падений цен на акции пришлось на долю владельцев кабельных активов в США. Акции Charter Communications упали на 53%, а Comcast – на 31%.