Марина Трещова : Почему стартапы в России не становятся полноценными компаниями?

Марина Трещова : Почему стартапы в России не становятся полноценными компаниями?

×
272

Марина Трещова : Почему стартапы в России не становятся полноценными компаниями?

  • Генеральный директор венчурного фонда Fast Lane Ventures Марина Трещова рассуждает о том, почему, при том, что в России образовалась интернет-аудитория номер один в Европе, стартапы в массе своей так и не становятся полноценными компаниями

«Во-первых, всегда надо учитывать, что венчурный бизнес – рискованный по определению, потому что никто на 100% не знает, выстрелит идея или нет. Во-вторых, это всегда долгосрочные инвестиции, где нельзя рассчитывать на быструю отдачу. Ну и наконец, венчур в России имеет серьезные отличия от своих западных аналогов», — пишет генеральный директор Fast Lane Ventures.

В России 60 млн интернет-пользователей, это рынок номер один в Европе, и он характеризуется тем, что спрос на качественные интернет-продукты и сервисы значительно превышает предложение — у рынка огромный потенциал. По мнению Трещовой, «эта ситуация провоцирует небывалый по своим масштабам рост новой волны интернет-предпринимательства».

По ее мнению, законы бизнеса везде одинаковые, однако национальная особенность россиян заключается в низком уровне культуры предпринимательства — слишком мало прошло времени, нет сложившихся традиций, почти нет «правильной инфраструктуры». Последнее, по мнению Марины Трещовой, чуть ли не ключевой момент, объясняющий сравнительно небольшое количество интернет-компаний в рунете.

«Что я имею в виду под инфраструктурой? — спрашивает она. И продолжает — Это и образовательные программы для обучения специфике интернет-предпринимательства, и рынок консалтинговых компаний для помощи начинающим стартаперам в оформлении бизнес-идей и их продаже инвесторам, это бизнес-акселераторы для «выращивания» новых интернет-компаний и определенные инициативы государства для привлечения в нашу страну талантливых предпринимателей из других стран и т.д. ».

Действительно, российские интернет-предприниматели в массе своей мечтают о лаврах Марка Цукерберга или Сергея Брина, не понимая, что для взращивания своего бизнеса в онлайне нужно приложить столько же усилий, сколько и в офлайне. По мнению генерального директора венчурного фонда Fast Lane Ventures решение тут может быть только одно: «объединить усилия участников рынка, прессы, государства для развития культуры предпринимательства в нашей стране. И, что очень важно, настойчиво доносить начинающим бизнесменам мысль о том, что интернет — это не поле чудес».

Марина Трещова подчеркивает, что для того чтобы создать хорошую компанию, нужны не только идея, люди, деньги, но и «готовность работать, делать и не останавливаться». С последним в нашей стране хуже всего, из-за нехватки такой настойчивости погибает многие хорошие и качественные идеи. Секретный ингредиент успеха, по Трещовой, это умение думать и работать быстро, принимать нестандартные решения, бежать вперед и не останавливаться. «Ну и, наконец, вера в себя: это «пятый элемент» в любом начинании! », — резюмирует эксперт.

Unova

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×