Mindrock Capital инвестировала $1,5 млн в американского онлайн-страховщика Lemonade (NYSE: LMND) в сентябре 2019 года с расчетом на то, чтобы принять участие в IPO компании. Mindrock Capital вышла из инвестиции, продав акции по завершению локап-периода с прибылью 163%.
Lemonade работает на рынке страхования недвижимости и здоровья домашних животных. Компания изменила рынок страхования благодаря двум новшествам. Во-первых, она отделила фонд страховых выплат от собственных денег и поэтому не рассматривает экономию на выплатах как способ увеличить свою прибыль. Во-вторых, компания использует искусственный интеллект и анализ поведенческой экономики для обработки страховых случаев, предсказания рисков и распознавания мошенничеств.
IPO Lemonade прошло в июле 2020 года: акции компании размещались по заниженной по сравнению с последним раундом инвестирования цене $29. “Это нетипично для IPO и, вероятно, было связано с опасениями Lemonade, что инвесторы не поверят более высокой оценке на фоне проблем, предшествующих IPO”, - объясняет управляющий партнер Mindrock Capital Григорий Трубкин. Трудности Lemonade были вызваны в том числе критикой деятельности ведущего инвестора SoftBank и ухода из него ключевых лиц. Но уже первый день торгов закрылся ростом стоимости акций на 138%. На данный момент акции торгуются по цене около $120 за штуку. Капитализация компании достигла $6,75 млрд.
Григорий Трубкин отмечает, что Lemonade удалось справиться с проблемами, провести одно из лучших IPO года и нарастить долю рынка. Уже к концу 2020 года у компании был 1 млн активных пользователей, такие темпы завоевания клиентов впечатляют аналитиков, поскольку у лидеров американского страхового рынка уходили десятилетия на достижения похожих результатов. Тем не менее, компания все еще занимает небольшую долю рынка, а значит потенциал роста не исчерпан. Lemonade также планирует расширять свое присутствие на международных рынках.