Согласно заявлению правительства, покупатели заплатили за аэропорт €3,1 млрд и взяли на себя чистый долг в размере €1,2 млрд. г. Продавцами выступили AviAlliance GmbH, немецкий оператор венгерского хаба, а также сингапурский суверенный фонд благосостояния GIC Pte и канадская Caisse de Depot et Placement du Quebec.
Виктор Орбан выступает за это приобретение как часть более широкой программы по увеличению доли венгров в стратегических активах. Венгрия приобрела 80% акций хаба, а Vinci забрал остальную часть. Сделка, одобренная Европейским Союзом, была закрыта после подписания.
«Владение аэропортом — это вопрос суверенитета», — заявил министр экономики Венгрии Мартон Надь. «Речь идет не только о пассажирских перевозках и туризме, но и стратегически важном грузовом узле».
Занимая 39-е место по загруженности в Европе, аэропорт считается жемчужиной венгерской индустрии туризма и логистики.
Венгрия хочет построить третий терминал и увеличить пропускную способность как пассажиров, так и грузов.
Правительство позиционирует Будапешт как ворота для китайских туристов и инвестиций в ЕС после того, как выиграло серию крупных инвестиций в завод по производству аккумуляторов и автомобильный завод, в том числе от BYD Co., которая открывает свой первый европейский завод по производству электромобилей в Венгрии.
Для компании Vinci приобретение акций в Будапеште является частью агрессивной экспансии, которая укрепляет ее претензии на звание ведущего мирового оператора частных аэропортов. Согласно его веб-сайту, французский строительный гигант имеет 70 аэропортов по всему миру, включая объекты во Франции и Португалии, а также значительные операции в Латинской Америке.