Сделка поможет Roche укрепить позиции в области, связанной с быстрорастущим сегментом терапии ожирения, где компания уже сделала значительные шаги. По заявлению Roche, стоимость сделки составит около $2,4 млрд, а с учетом условных выплат (contingent value right) — до $3,5 млрд.
Ведущий препарат компании-цели — пегозафермин, аналог FGF21, находится на поздней стадии разработки для лечения жировой болезни печени, официально называемой метаболически-ассоциированный стеатогепатит (MASH), включая продвинутые стадии заболевания. Roche предложила выкупить все обыкновенные акции 89bio по цене $14,50 за акцию наличными плюс право на дополнительные выплаты до $6,00 за акцию при достижении определённых этапов разработки.
Roche заявила, что эта покупка подчеркивает её приверженность развитию терапии в сфере сердечно-сосудистых, почечных и метаболических заболеваний, особенно для пациентов с избыточным весом или ожирением и сопутствующими осложнениями, такими как MASH.
«Это очень хорошее дополнение с точки зрения возможности лечить ещё одно распространённое сопутствующее заболевание при ожирении», — сказала Тереза Грэм, глава фармподразделения Roche, в интервью Reuters.
Активность сделок в этой области усиливается. Ранее в 2024 году Roche приобрела права на терапию ожирения датской Zealand Pharma в сделке стоимостью до $5,3 млрд, а в конце 2023 года договорилась о покупке разработчика препаратов для снижения веса Carmot за $2,7 млрд upfront. В мае GSK объявила о покупке у американской Boston Pharmaceuticals препарата для лечения заболеваний печени за сумму до $2 млрд.
Кроме того, Akero Therapeutics сообщила, что её кандидат продемонстрировал обратное развитие некоторых повреждений печени на среднем этапе клинических испытаний, что удвоило стоимость акций компании.
По словам Терезы Грэм, препарат 89bio может показать «лучшую в классе эффективность и удобный профиль применения». Она также отметила, что Roche рассматривает возможность тестирования пегозафермина в комбинации с собственными препаратами для похудения, помимо программы монотерапии.
Лидеры рынка лечения ожирения — Novo Nordisk и Eli Lilly, чьи препараты на основе GLP-1 вызвали мировой бум, — также тестируют свои решения для более широкого применения против заболеваний печени.