Таймураз Боллоев называет национализацию якобы "единственным выходом из сложившейся ситуации". Как известно, датская Carlsberg Group не приняла предложения российской стороны об условиях возможной сделки в части финансовых расчетов, так и по взаимовыгодному использованию брендов" после перехода "Балтики" во временное управление Росимущества. Помимо этого Carlsberg Group передал лицензионные права на бренд "Балтика" для использования в 11 странах, преимущественно СНГ, сроком на 20 лет.
Как считает Боллоев, при последующей оценке "Балтики" необходимо учитывать ряд обстоятельств. Среди них он называет балансовую стоимость основных средств компании, которые на текущий момент составляют всего 17 млрд рублей ($180 млн). С его слов, Carlsberg Group не инвестировал в модернизацию основных фондов "Балтики" и создание новых производственных площадок на территории России, предприятие нуждается в значительных средствах на обновление технологического оборудования и программного обеспечения, перечисляет он.
Эти обстоятельства и факт одностороннего расторжения лицензионного соглашения Carlsberg на международные бренды может привести к снижению объемных и доходных показателей "Балтики" до 50%, резюмировал президент компании.
В марте 2022 года Carlsberg Group заявила, что уйдет из России. В конце июня 2023 года концерн объявил, что подписал соглашение о продаже российского бизнеса, не назвав ни имя будущего владельца "Балтики", ни параметры сделки.
Тогда сделка не состоялась: 16 июля, Владимир Путин подписал указ, которым передал 100% "Балтики" (98,56%, которые принадлежали шведскому юрлицу Carlsberg, 0,09% - немецкому юрлицу Carlsberg и 1,35% - ООО "Хоппи Юнион") в управление Росимуществу. Carlsberg был вынужден констатировать, что после выхода указа перспективы продажи стали "крайне неопределенными", а в конце октября, комментируя итоги квартала, заявил о "незаконном захвате бизнеса в России" и планах защищать свои активы, бухгалтерское списание которых компания оценила почти в $1 млрд. Глава Carlsberg Джейкоб Аруп-Андерсен, занявший этот пост в сентябре, был еще категоричнее, заявив, что "они украли наш бизнес в России".