Почти двадцатилетняя независимость крупнейшей в мире компании по производству авиаконструкций закончилась разделом между ее крупнейшими клиентами после того, как кризис Boeing 737 MAX, вызванный взрывом заглушки двери в воздухе в январе, поставил под сомнение надежность производства фюзеляжей.
Компания Boeing, которая выделила Spirit в 2005 году, заявила, что купит свою бывшую дочернюю компанию примерно по $37,25 за акцию, в результате чего стоимость предприятия составит $8,3 млрд, включая долг.
«Объединение Spirit и Boeing позволит усилить интеграцию производственных и инженерных возможностей обеих компаний, включая системы безопасности и качества», — заявил генеральный директор Spirit Пэт Шанахан.
Компания Boeing давно размышляла о выкупе своей бывшей дочерней компании, которая, по словам аналитиков, испытывает трудности с самостоятельным развитием, несмотря на диверсификацию и переход на работу с европейской компанией Airbus и другие.
Компания Spirit, производитель дверных заглушек, была отделена от Boeing в результате серии шагов, которые, по мнению критиков, были символом акцента на сокращении затрат, а не на качестве.
Компания Boeing приняла решение выкупить Spirit после выхода из строя заглушки двери, заявив, что это попытка решить проблемы безопасности и поддержать производственную линию.
Airbus заявил, что получит от Spirit компенсацию в размере $559 млн в зависимости от окончательных условий сделки, а поставщику заплатит символический $1 за активы.