Основным инвестором стал телеком-оператор TeliaSonera, который вложил $115 млн. В результате сделки, сервис был оценен в $8,5 млрд., что вдвое превышает оценку Pandora – бывшего лидера на данном рынке. Известно, что привлеченные инвестиции сервис собирался потратить на развитие новых направлений, в том числе видео и подкасты, а также на конкурентную борьбу с Apple Music.
Как только Тим Кук презентовал новый музыкальный сервис Apple Music, сервис Spotify объявил о привлечении $526 млн., часть из которых будет направлена именно на то, чтобы обогнать своего главного конкурента.
На сегодняшний день, при общем количестве подписчиков Spotify в 75 млн. человек 20 млн. покупают платный аккаунт Premium. К тому же, темпы роста количества платных пользователей значительно ускорились в нынешнем году.
Несмотря на то, что объявление о привлечении инвестиций подогрело интерес инвесторов, это вряд ли может помочь обогнать Apple. Apple Music будет обладать несколькими конкурентными преимуществами, среди которых: поддержка приложения всеми устройствами Apple, недорогая ежемесячная плата, а также более широкая география распространения сервиса. Если Apple Music будет одновременно работать в ста странах мира, то Spotify доступен лишь в 64 государствах.
Даже 47%-ный рост выручки Spotify не спасает его от убытков, которые за прошлый год увеличились с $68 млн. до $197 млн.
Выдержать конкуренции с Apple Music достаточно сложно – ведь Apple сейчас обладает огромными денежными запасами в $190 млрд., которые компания намерена тратить на финансирование своих новых проектов.