«Яндекс» будет инвестировать в стартапы, которые потенциально интересны компании и находятся на «посевной» или ранней стадии развития, рассказали РБК daily в компании. Для участия в программе «Яндекс.Фабрика» свой проект можно представить на дне открытых дверей «Яндекс.Старт», который проходит в компании регулярно. Заявку на участие можно отправить напрямую «Яндексу» или партнерам компании, которые помогают в отборе стартапов. В настоящий момент у «Яндекса» более десяти партнеров в России и на Украине. Среди них GreenfieldProject, бизнес-инкубатор ВШЭ и АНХ, Кубок техноваций МФТИ, Startup Point.
«Яндекс» работает со стартапами с июня прошлого года. Но до сих пор компания интересовалась лишь проектами из СНГ. За это время в компанию обратились три претендента, по результатам отбора «Яндекс» приобрел технологии сервисов «Вебвизор» и Loginza. «Наш бюджет на инвестиции довольно обширен. В программе «Яндекс.Фабрика» речь идет об инвестициях с верхним пределом до нескольких сотен тысяч долларов. В среднем команды с качественными идеями смогут рассчитывать на объем финансирования от 50 тыс. до 150 тыс. долл.», - поясняет пресс-секретарь компании Очир Манджиков.
Среди тех компаний, которые интересуют «Яндекс», новые модели бизнеса в Интернете, сервисы для широкой аудитории, а также проекты, разрабатывающие мультимедийные технологии (распознавание лиц, штрих-кодов, объектов на картах, 3D-моделирование объектов для карт, анализ и синтез речи и пр.). Кроме того, «Яндексу» интересны проекты, связанные с определением местоположения пользователя (для навигации, социальных коммуникаций, выявления дорожной ситуации).
«Яндекс» не единственный российский инвестор на международном интернет-рынке. Недавно о создании фонда Start, вкладывающегося в молодые интернет-проекты за рубежом, объявил сооснователь холдинга Mail.Ru Group Юрий Мильнер. Проекты для этого фонда подбирала экспертная группа Y-Combinator: Start инвестирует в каждый по 150 тыс. долл.
Планируется, что аналогичный проект г-н Мильнер запустит и в России. По информации РБК daily, предполагается, что российский фонд будут консультировать известные менеджеры с интернет-рынка, а объем инвестиций в каждый перспективный проект составит около 50 тыс. долл.
Источник: РБКdaily