Платформа OYO Rooms была создана 21-летним программистом Ритеш Агарвалом, и уже в апреле этого года сервис привлек $25 млн. Помимо SoftBank, которая также финансировала стартапы Ola, Housing.com и Snapdeal, в раунде принимали участие и действующие инвесторы, такие как Greenoaks Capital, Sequoia Capital и Lightspeed India.
Основной задачей компании является стандартизация условий в бюджетных отелях в Индии. Перед тем как добавить новый отель на свою платформу, OYO Rooms в течение недели работает с ним, проводя проверку и улучшение условий жилья. На данный момент платформа предлагает 13 тыс. комнат в 70 городах Индии, но компания нацелена увеличить этот показатель до 50 тыс. комнат в 200 городах по окончанию этого года.
В отличие от компаний из подобной сферы, таких как Wudstay или Stayzila, OYO Rooms больше сфокусирована на удобствах, нежели на глубоком исследовании или тщательном сбережении средств. Также можно сказать, что OYO Rooms, кроме функций бронирования, также классифицирует все характеристики жилья, такие как: свободный WiFi, бесплатный завтрак, кондиционирование воздуха и т.п.
В интервью TechCrunch, Агарвал сравнил свой сервис с такими приложениями для бронирования, как Uber и Ola, потому что они также предоставляют совсем новый подход в выборе отелей. Например, большинство индийских родителей не любят, когда их (уже взрослые) дети (которые с ними живут) идут куда-нибудь выпить или просто на ночь глядя. Для того чтобы избежать ссоры с родителями по возвращению, они могут воспользоваться сервисом “OYO”, чтобы найти где переночевать, и к утру вернуться без спешки.
На этом схожести не заканчиваются. OYO Rooms имеет производственную структуру, которая весьма похожа на структуру Uber, с её небольшими командами, которые отвечают отдельно за каждый город, в то время как большой центр обслуживания абонентов насчитывает большую часть из общего количества персонала в 1,200 человек.
Хотя, Airbnb и может рассматриваться как очевидный соперник, но Агарвал, срок пребывания которого в компании перевалил за 18 месяцев, утверждает, что он так не считает.
«Мне по душе эта компания, и я черпаю вдохновение, глядя на их работу… но, увы, не вижу их нашими прямыми противниками», - говорит он, - «Мы решаем разные проблемы, но, так или иначе, эти проблемы довольно существенные».
(Агарвал, также добавил, что OYO Rooms время от времени снабжает Airbnb некоторыми инвентарными ведомостями.)
Агарвал был первым индийским студентом, который успешно закончил знаменитую программу Питера Тиля для молодых предпринимателей, так же он сказал, что он никогда не сомневался в том, что вернется в Индию, для того чтобы начать свою компанию, сразу по окончанию обучения в США.
«Это страна, в которой проблемы настолько грандиозные, что вы можете повлиять на жизни миллионов людей. И вам даже не нужно ничего разрушать, чтобы это произошло» - объясняет Агарвал. «В индийской гостиничной индустрии, например, не существует больших корпораций, и самая большая сеть отелей располагает 10тыс. имущественными объектами (меньше чем у OYO Rooms). В нашей стране предприниматели собираются развиваться за счет создания новых компаний, ориентированных исключительно на предоставление услуг с помощью мобильных устройств».