Как стать богатым и сохранить состояние?
Если у кого-то из людей, не обладающих сверхвысокими доходами, появилась бы небольшая сумма, которую можно было бы инвестировать, то они, скорее всего, вложили бы их в инвестиционный паевой фонд или акции, - это если бы и вовсе не спустили деньги на какую-то технологическую новинку. Однако настоящие богачи так не поступают. Они обычно вкладывают деньги в недвижимость, искусство, бизнес и в другие вещи, о которых остальные могут только мечтать. Так чем же отличаются способы использования денег и получения прибыли у членов элитных кругов, от тех, которые используют все остальные?
Возьмем, к примеру, Джошуа Коулмана (Joshua Coleman). Продав в 2004 году свою чикагскую телефонную компанию за $400 млн., его семья не вышла из дела и не стала покупать что-то экстравагантное. Наоборот – они начали искать, кто бы посоветовал, как сохранить новоприобретенное богатство и приумножить его.
Джошуа, которому тогда исполнилось 27 лет, вдохновился поисками и в 2011 году открыл Momentum Advanced Planning – фирму, подбирающую для клиентов экспертов в налоговой и правовой сфере. Если бы он решил продать свой бизнес сегодня, он мог бы ожидать существенно большую прибыль, нежели его семья при первой продаже семейного бизнеса.
Если вы думаете, что начать бизнес – это странный способ инвестировать деньги, то, вероятно, вы не принадлежите к сверхбогатым людям. Люди, которые имеют хотя бы $30 млн. в активах не только инвестируют в акции и облигации, но также покупают компании и инвестируют в необычные сферы деятельности, такие как, например авиационный лизинг. Так же они владеют произведениями искусства, которые, которые по их оценкам вырастут в цене.
«Это называется альфа-риском», - говорит Коулмен. Ценность этих капиталовложений может увеличиться многократно – объясняет он. Но если ценность будет снижаться, многие из этих инвестиций окажутся в зоне большего риска, нежели традиционные, поэтому шанс потерять большой куш значительно выше. Кроме того, они не настолько ликвидны, как акции, и для получения прибыли от них, возможно, придется ждать месяцы или годы.
Даже если у вас нет миллионов для инвестирования, вы можете ознакомиться с парой приемов, с помощью которых богачи пожинают богатый урожай доходов, и добавить их себе в копилку.
Инвестиции – удел богатых? Возможно…
Богачи имеют доступ к широким возможностям для инвестирования, о которых большинство людей даже не догадывается.
Закрытые фонды – фонды долгосрочного инвестирования, извлечь прибыль деньги из которых получится. минимум через 5 лет. Они предлагают возможности для получения высокого дохода.
Авиационный лизинг – один из многообещающих секторов инвестирования, - говорит Ян Марш (Ian Marsh), генеральный директор лондонского холдинга Fleming Family and Partners – компании по управлению активами, которая изначально была создана с целью сохранить имущество Яна Флеминга, «отца» Джеймса Бонда.
Клиенты Яна Марша работают с компанией Doric, которая использует средства, полученные от инвесторов, чтобы покупать самолеты, арендованные у крупных авиаперевозчиков, таких как Emirates Airlines (Дубаи).
Инвесторы могут изъять деньги из фонда, когда эти самолеты будут проданы, но они также могут получать каждый год 9% прибыли от аренды. Для сравнения, годовой доход Standard and Poor’s S&P 500 – главного американского инвестиционного бенчмарка корзин акций – составляет около 3%.
Некоторые закрытые фонды требуют вложить сотни тысяч долларов вначале, но Doric просит разумный стартовый взнос в сферу авиационного лизинга, - говорит Марш. Их инвестиционные фонды SKY CLOUD, которые покупают Airbus A380-800s и сдают их в аренду Emirates Airlines, предусматривают инвестиции в размере от 10 000 евро.
Инвесторы с очень крупными состояниями (ultra high-net worth investors) скупают сельхозугодия в Великобритании и в других регионах. Так как численность населения на Земле возрастает, потребности в еде также растут и тот, кто владеет лучшими сельхозугодиями, может получить значительную прибыль в перспективе, - говорит Марш. Пахотные земли являются ограниченным ресурсом – чем больше в них вкладываешь, тем больше получаешь. Марш считает, что хорошая земля может обеспечить инвестору прибыль около 4% в год, к тому же ее ценность будет возрастать со временем.
Некоторые из инвесторов могут позволить себе регулярные инвестиции в авиастроительный завод или покупку нескольких богатых фермерских угодий, но некоторые более доступные закрытые фонды предлагают инвестировать во всемирную инфраструктуру и даже в виноделие. Некоторые из них публичные компании, их можно купить на фондовом рынке. Например, Gladstone Land – компания из США, которая занимается скупкой сельхозугодий.
В свою очередь, компания InVenture Investment Group может предложить широкий выбор инвестиций в сельхозпредприятия в Украине, начальной инвестицией может стать сумма в $100 000, вплоть до десятков миллионов долларов.
Покупайте больше предприятий, конечно же…
Это естественно, что богачи, многие из которых организовали собственные фирмы по управлению средствами, покупают другие компании.
Коулмен инвестирует в компании, большинство из которых работают в сфере профессиональных услуг и технологическом секторе. У него есть доли в множестве компаний, и он уже не припомнит их количества. «Их много» - говорит он.
Коулмен обычно инвестирует в синдикате инвесторов. Он готов инвестировать более $1 млн., чтобы получить долю в компании.
Забавно наблюдать, как компания развивается с нуля, а инвесторы помогают своим опытом сдвинуть бизнес с мертвой точки, - говорит Девид Роуз (David S. Rose), сверх-богатый предприниматель из Нью-Йорка, автор книги Angel Investing: The Gust Guide to Making Money and Having Fun in Startups.
«Представьте себе, что вы инвестируете в Google, когда они еще были в своем трейлере, - говорит он. – Вы можете встречаться с основателями каждую неделю, первым видеть, что происходит и видеть рост. Вам это принесет удовольствие».
Кроме того, это может принести и прибыль. Поскольку инвесторы вкладывают свои деньги на свой страх и риск – более 50% стартап-компаний становятся банкротами, говорит Роуз - успешные инвесторы, как правило, совершают 20-30 инвестиций, чтобы диверсифицировать риски. Роуз обычно вкладывает $50,000-$100,000 в каждую компанию, и утверждает, что заработал миллионы на этих инвестициях.
Балуйте свою страсть
«Инвестирование в страсть», такие как произведения искусства, машины, часы, вино и даже музыкальные инструменты, пользуется популярностью среди богачей, говорит Гай Хадсон (Guy Hudson), исполнительный директор и руководитель по развитию бизнеса всемирной компании по управлению активами London’s Stonehage Investment Partners.
Хотя люди и рассчитывают, что эти активы вырастут в цене, они покупают их еще и для того, чтобы любоваться ими или использовать их по назначению. «Эти инвестиции всегда вырастают из пристрастия инвестора к определенным предметам роскоши» - говорит Хадсон.
Инвесторы, которые правильно инвестируют в свою страсть (при этом главной задачей является найти что-то редкое) могут получить солидную прибыль. Хадсон утверждает, что согласно исследованиям London’s Stonehage Investment Partners, объемы «инвестиций в страсть» ежегодно растут на 15% .
Постоянные инвесторы могут инвестировать «в страсть» несколькими способами, говорит Хадсон. Инвестиции в винные запасы, продаваемые фондом The Wine Investment Fund, требуют минимальный порог входа - 10 000 евро. Существуют другие фонды, ориентированные на искусство или машины.
Вы так же можете купить произведения искусства на аукционе. «Известные и набирающие популярности художники продают свои произведения по разумным ценам» - считает Хадсон.
Разжигайте жажду недвижимости
«Многие сверхбогатые люди любят вкладывать свои деньги – часто семи- или восьмизначные суммы – в недвижимость» – говорит Пол Петтерсон (Paul Patterson), помощник председателя Toronto’s RBC Wealth Management.
Некоторые инвесторы объединяют свои средства в общий фонд недвижимости чтобы купить коммерческую недвижимость, другие – массово скупают дорогостоящие кондоминиумы в Лондоне, Нью-Йорке и других городах. Многие надеются продать их и получить приличную прибыль, но они так же и живут там, когда путешествуют, - говорит Петтерсон. «Они обычно покупают несколько резиденций в разных точках мира, - говорит он. – Недвижимость становится значительно дороже со временем, особенно на развитых рынках».
Но если обычный человек не способен купить себе кондоминиум в элитном районе Нью-Йорка, он мог бы купить и дом по соседству, который можно сдавать или продать, когда цена вырастет.
Коммерческую или жилую недвижимости так же покупают многие публичные компании – специализированные инвестиционные фонды недвижимости, – в которые может вложить деньги любой инвестор на фондовом рынке. Поскольку они чувствительны к изменениям цен на рынке, акции часто растут в цене, когда возрастает стоимость недвижимости и аренды.