Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора
1178 Статьи

Стартапы в которых нуждается медицина сегодня

8 перспективных направлений для развития стартапов в медицинского сфере

Чтобы ответить на вопрос о том, какие стартапы сегодня нужны медицине, надо уточнить: на кого ориентироваться? И первое, что приходит в голову, – конечно, на клиента, то есть, пациента. Сейчас его потребности могут так или иначе быть реализованы только непосредственными визитами в клинику. Мы задались вопросом, что хочется видеть пациенту в будущем и куда будет двигаться мобильная медицина?

Еще в 2009 году в Барселоне была представлена Концепция мобильного здоровья Mobile Health, которая подразумевает переориентацию от личного визита пациента в клинику к получению медицинской услуги на мобильном устройстве. По всей видимости, это и будет направление, которое задаст вектор развития отрасли во всем мире.

Перспективные направления мобильной медицины могут достигать десятка позиций – начиная от  наблюдения пациентов и заканчивая софтом для медицинского оборудования. Остановимся на каждом направлении подробней.

1. Наблюдение за пациентом

Речь идет не просто о сборе какой-то информации, а о системе, предполагающей различные датчики на теле человека, которые с помощью Bluetooth или других технологий передают информацию на мобильные устройства, и потом эта информация попадает ко врачу. Последняя наиболее значимая разработка в этой области – AcuPebble. Это датчик размером не больше пятирублевой монеты, который крепится в районе сердца пациента и отслеживает дыхание, по шуму определяет состояние пациента, а затем передает данные на мобильное устройство.

2. Контроль

При помощи удаленных технологий можно контролировать ряд аспектов: прием лекарств, контроль лабораторных анализов, напоминание о профилактических визитах, и т.д.

3. Онлайн-консультации с врачами

Онлайн-консультации с врачами – один из самых труднореализуемых блоков, так как мотивировать специалистов на такой формат довольно сложно. Для них традиционный, стационарный подход, вне зависимости от того, какое это учреждение – частное или государственное – приоритетнее.

4. Доступ к медицинской документации и аккумуляция знаний

Это пока совсем отстающая область. Врачи, которые готовы легко отдавать медицинскую документацию вовне, встречаются крайне редко, плюс у всех разный уровень владения компьютером, что иногда также тормозит процесс.

5. KPI

Оценка удовлетворенности пациентов – самый главный KPI, который используют внутри компаний для  оптимизации работы, мотивации врачей и всего персонала. Автоматизация этого процесса – достаточно сложная и до сих пор не решенная задача.

6. Обработка медицинской информации

Каждая клиника аккумулирует огромное количество информации о клиенте, но пока мало кто понимает, как именно ее использовать – как обработать и какие срезы сделать. Сама идея работать в этом направлении представлена, например, «Яндексом» – всем известно, что им удается эффективно работать с полученными данными.

7. Системы интеграции

Сейчас каждая медицинская компания вынуждена своими силами искать специалиста, который будет интегрировать, настраивать и поддерживать все внутренние и внешние IT-системы компании. Необходим такой подход, который объединит все системы отдельной клиники, включая уникальные самописные программы.

В заключение можно сказать, что отрасль также ждет инструменты с Web-ориентированным интерфейсом, ведь для всех других отраслей это уже стало стандартом. Продукты «1С» со входом внутрь системы сразу отталкивают, они достаточно сложны для рядового пользователя. Также важен внятный API. Есть мнение, что будущее в большей степени за раздельными системами, которые хорошо выполняют свои функции, а не за одной большой ERP.

 

Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.