Переключить на русский
Investment proposals
News
Analytics
invest find an investor

«The future of innovations is medicine and robotics» - Jakub Probola

About the present and the future of the European VC market says the Managing Director of incubator hub:ruam Krakow Jakub Probola

It is not a secret that the European VC market is considered to be more conservative and less addicted to high risks. However, there are some nuances and undercurrents that allow Europe to occupy the first positions on many indicators. About the present and the future of the European VC market says the Managing Director of incubator hub:ruam Krakow Jakub Probola

InVenture: What is the situation in the European VC market?

 Jakub Probola: As we know, Europe was always more conservative in terms of many markets, than the rest of the world. The same situation is within VC market, which is less active in comparison to USA or Asian region, because of long procedures and due diligence. However, according to last KPMG report, in last quarter European VC-backed companies have raised more than $3,6bn. It shows a potential for market growth and more active involvement of public funds and corporate investment in Europe.

InV.: How do you think, what mood prevails among VC-investors? Whether are they ready to invest actively in innovative projects?

 J.P.: European VC-investors are active in searching of the new big projects. They are more interested in early stage startups and focused on seed or round A investment. Fortunately, across the Europe there are very good conditions for developing of proactive ecosystem of incubators, accelerators and R&D infrastructure to grow innovations.  On the other hand, Europe provides a huge public support. In the period from 2014 to 2020, the European Union expects to invest €121bn in R&D, innovations and ICT.

InV.: Which regions and sectors in Europe today are the most interesting for investment? Why?

 J.P.: All Europe is interesting in terms of searching for investment, as you never know which project from which country will succeed. Usually investors focus in some particular region because of their expertise, legal issues and network, but it’s not obligatory. For instance, hub:ruam Krakow is looking for projects from CEE region, however we also have a startup from Portugal in our portfolio. As to the sectors, we are mainly interested in Mobile, IoT, Connected solutions, Cloud, Industry 4.0, e-Health, Big Data and Security, because in these sectors we can provide to our mentorship, infrastructure and marketing support to startups.

InV.: In which country of the region the startup industry is developed better / worse? In your opinion, why?

J.P.: As to the CEE region, I think Poland has a big potential to become a start point for early stage projects to test hypothesis and prepare them for boosting on international markets. Here there is a wide network of R&D centers, incubators, accelerators across the country with large number of experts from different sectors. Also, it is the biggest country in the region with almost 40 millions of people which could be a good test market for new solutions.

InV.: Please name the five most promising, in your opinion, startups in the region? Why are these projects?

 J.P.: I would not like to name particular projects, but I believe in startups in our portfolio and think that they could succeed globally as we provide them with necessary resources to prepare a product or service to commercialization on markets thanks to T-Mobile and other Deutsche Telekom operators

InV.: How European investors regard about Ukrainian projects? What prevents to invest in them? What conditions need to perform to change this situation?

 J.P.: We as a hub:raum Krakow started cooperation with Ukrainian startups from the very beginning. EcoisMe was the first Ukrainian startup, which was accelerated by the innovation center in 2014. Later they also got investment from hub:raum Krakow. This project was a finalist in the first WARP Accelerator. We notice every year that the number of promising Ukrainian strartups grow and invite them to our acceleration programs with potential follow-up investment.

InV.: In your opinion, what are the most promising trends of the European VC market for the next 5 years?

 J.P.: I see a potential in Smart/Connected solutions, Information Security, Industry 4.0, Big Data and Internet of Things. Based on these trends we created together with Cisco and Intel an IoT accelerator ChallageUP! that offers European startups a go-to-market support leveraging the resources of three big corporations.

Biographical note about Jakub Probola

Jakub Probola is Managing Director of hub:raum Krakow, the Innovation Hub for CEE startups, baked by Deutsche Telekom. In the past he was heading innovation unit at

T-Mobile Poland – from the beginning of his career he was responsible for finding new potential value streams that could be delivered to customers. For many years associated with the startup environment. Was a mentor at How to Web, mentor and speaker at Wolves Summit and speaker during Impact’16. Working with startups he appreciates addressing new needs or old needs in new, innovative way and above all the ability to complete and pragmatism. As the biggest surprise in the industry over the past few years he considers many interesting projects from eHealth branch as well as emerging projects from aviation and space industries. Analyzing the situation on the market he foresees particularly bright future for innovations from medicine, robotics and transportation sectors.

Material prepared by Mila Lerner / InVenture Investment Group

Related posts

Fill in the contact details to receive the monthly newsletter!
Any questions?
✓ Valid
Thank you! We will contact with you soon.

Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

«Будущее инноваций – в медицине и робототехнике» - Якуб Пробола

О настоящем и будущем европейского венчурного рынка InVenture рассказал управляющий директор инкубатора hub:raum Krakow Якуб Пробола

Не секрет, что европейский венчурный рынок считается более консервативным и наименее склонным к высоким рискам. Однако и здесь есть свои нюансы и подводные течения, которые позволяют Европе выйти на первые позиции по многим показателям. О настоящем и будущем европейского венчурного рынка рассказывает управляющий директор инкубатора hub:raum Krakow Якуб Пробола

InV.: Какова сегодня ситуация на европейском венчурном рынке?

Я.П.: Как мы знаем, Европа всегда была гораздо консервативнее других стран в своем отношении ко многим рынкам. Это касается и венчурного рынка, который в этом регионе менее активен по сравнение с США и Азией из-за длительной подготовки к закрытию сделок. Однако, согласно последнему отчету KPMG, за последний квартал европейские компании поняли более $3,6 млрд. венчурных инвестиций. Рынок показывает хороший потенциал роста, в нем все более активно начинают действовать публичные фонды и корпоративные европейские инвесторы.

InV.: Как вы думаете, какие настроения превалируют среди инвесторов? Готовы ли они к активным действиям?

 Я.П.: Европейские венчурные инвесторы очень активны в поисках новых крупных проектов. Они больше заинтересованы в стартапах на ранней стадии, и в основном заходят на посевном ранде или на раунде А. К счастью, в регионе сложились очень хорошие условия для развития проактивной экосистемы инкубаторов, акселераторов и R&D-инфраструктуры, что только подстегивает развитие инноваций. С другой стороны, в Европе действует активная поддержка со стороны потребителей и государства. С 2014 по 2020 год ЕС планирует инвестировать €121 млрд. в R&D, инновации и в информационные и коммуникационные технологии.

InV.: Какие регионы и сектора на европейском рынке наиболее интересны инвесторам? Почему?

 Я.П.: Для инвесторов с точки зрения вложения средств интерес представляет вся Европа. Потому что ты никогда не узнаешь, какой проект из какой страны выстрелит. Обычно инвесторы предпочитают какой-либо конкретный регион исходя из собственного опыта, юридических нюансов и сети знакомств, но это не обязательно. К примеру, hub:raum Krakow ищет проекты из Центральной и Восточной Европы, однако в нашем портфолио есть стартап из Португалии.

Если говорить об отраслях, то лично нас интересуют мобильные технологии, интернет вещей, сетевые решения, облака, Индустрия 4.0, электронное здравоохранение, большие данные и безопасность – проектам в этих отраслях мы моем предоставить менторство, инфраструктуру и маркетинговую поддержку.

InV.: В какой стране региона стартап-индустрия развита лучше / хуже? Как вы считаете, почему?

 Я.П.: Что касается региона ЦВЕ, я думаю, что у Польши есть большой потенциал превратиться в хаб для проектов на ранней стадии, где они смогут тестировать сои гипотезы и готовиться к покорению мирового рынка. По всей стране уже выстроена широкая сеть R&D центров, инкубаторов, акселераторов с большим количеством экспертов из различных отраслей. К тому же, это одна из крупнейших стран в регионе с населением в 40 млн. человек, которая может статьи идеальной тестовой площадкой для многих новейших разработок.

 InV.: Назовите пять наиболее многообещающих проектов региона. Почему вы выделили именно их?

 Я.П.: Я бы не хотел называть какие-то конкретные проекты, но я верю в проекты из нашего портфолио и полагаю, что они могут покорить мировой рынок, особенно с помощью наших ресурсов. Наши стартапы могут хорошо подготовить свой продукт или сервис к коммерциализации, благодаря T-Mobile и другим операторам Deutsche Telekom.

InV.: Как европейские инвесторы относятся к украинским проектам? Что мешает им инвестировать нашу страну? Что необходимо сделать для, того, чтобы изменить ситуацию?

 Я.П.: hub:raum Krakow начал работу с украинскими стартапами буквально с момента своего основания. EcoisMe был первым проектом из Украины, который прошел нашу акселерационную программу в 2014 году. Позже они привлеки дополнительные инвестиции от нас. Именно этот проект был финалистом первого WARP Accelerator. Мы ежегодно наблюдаем увеличение количества перспективных украинских проектов, и стараемся отобрать самых лучших, приглашая их на нашу акселерационную программу с последующим инвестированием.

InV.: По вашему мнению. Каковы наиболее актуальные тренды для венчурного рынка в Европе на следующие пять лет?

Я.П.: Я вижу большой потенциал в «умных» и сетевых технологиях, информационной безопасности, Индустрии 4.0, больших данных и интернете вещей. На основании этих трендов мы совместно с Cisco и Intel создали акселератор ChallageUP!, ориентированный на проекты в сфере интернета вещей. Он предлагает европейским стартапам актуальную поддержку на основании ресурсов трех крупнейших корпораций.

Якуб Пробола – управляющий директор hub:raum Krakow, инновационного хаба для стартапов региона ЦВЕ, поддерживаемого Deutsche Telekom. В прошлом – руководитель инновационного отдела T-Mobile Poland – с начала своей карьеры он был ответственным за поиск новых решений, которые можно было представить пользователям. Много лет работал в стартап-комъюнити. Был ментором в How to Web, ментором и спикером на Wolves Summit и спикером в рамках Impact’16. Работая со стартапами, Он ценит умение преобразовывать новые идеи или старые наработки в новом, инновационном формате, а также умение завершать поставленные задачи и прагматизм. Якуб считает, что самым большим сюрпризом в индустрии за последние несколько лет стали интересные проекты в секторе eHealth, так же, как и развивающиеся стартапы в секторе авиации и основания космоса. Анализируя ситуацию на рынке, он предполагает активное развитие в будущем для инноваций в медицине, робототехнике и секторе транспортировки.

Интервью проводила Мила Лернер / InVenture Media Group

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.