Инвесторы смотрят в воду

Инвесторы смотрят в воду

×
2267 Дмитрий Никифоров / VODA UA

Инвесторы смотрят в воду

  • Дмитрий Никифоров, столичный бизнесмен и собственник проекта VODA UA: "У нас есть все шансы стать национальным производителем воды №1"

В начале этого года в отелях, ресторанах и барах столицы появилась и мгновенно стала популярной бутилированная столовая минеральная вода под торговой маркой VODA UA. Оригинальный дизайн бутылки, оформленный в национальной стилистке, натуральный состав воды и адекватная цена привлекли внимание участников рынка HoReCa также в Одессе и Львове. 100%-ным попаданием в нишу популярных качественных и недорогих украинских вод она обязана Дмитрию Никифорову, владельцу инвестиционных компаний «Авантаж» и «Тройка Капитал», инвестиционного агентства «Омега», издательского дома «Стольный Град», аудиторской компании «Сторно», торговой компании «Аква-Премиум». Любопытно, что поначалу Дмитрий относился к данному проекту больше как к хобби. Ныне он намерен закрепиться на рынке столовых вод как ведущий производитель.

— Дмитрий, вы вели бизнес на рынке финансовых услуг и вдруг «VODA UA». Почему?

— Как-то я задумался над тем, а почему бы не сделать качественную воду? И вообще – есть ли таковая в Украине? Знаете, как в народе говорят: продаваемая в магазинах отечественная «минералка», ясное дело, из-под крана, сок – сплошная химия… В каждой шутке есть доля шутки, но действительно настораживает, что ведущие национальные производители выдают продукцию, объемы которой составляют десятки миллионов литров в месяц. Спрашивается, где они нашли столь щедро плодоносящие источники?

Так вот, с помощью специалистов санитарно-эпидемиологической службы мы выяснили, что в Украине недорогие качественные столовые воды, которые имеют сбалансированный состав, хорошие органолептические свойства и которые можно было бы рекомендовать для ежедневного употребления, – большая редкость.

Другими словами, на рынке есть спрос на такую продукцию, а производителя – нет. Ниша свободна!

Оригинальный дизайн бутылки, оформленный в национальной стилистке, натуральный состав «VODA UA» и адекватная цена привлекли внимание участников рынка HoReCa в Киеве, Одессе и Львове

VODA UA

— С чего начали реализацию своей задумки?

— Поскольку данный бизнес поначалу рассматривался как хобби, задача изначально была поставлена правильно (улыбается). А именно – найти родник с уникальной водой. Что понимается под уникальностью в данном случае? Чем меньше мы из воды забираем и в нее привносим, тем она биологически активнее и, стало быть, полезнее для человека. Это давным-давно поняли на Западе, и, я надеюсь, скоро поймут у нас. С помощью ДСТУ это состояние не измерить; вода – это все-таки органика и после изъятий и добавок она стремится вернуться в первоначальное состояние, становится агрессивной. Многие наши болезни – от употребления такой вот «неправильной» воды.

Мониторинг занял очень много времени. Отработали десятки скважин, но выбрали – уверен – лучший вариант в селе Жаботин на Черкащине.

— Что за вода?

— В нашем распоряжении уникальный родник, из которого самотеком на поверхность выходит вода со сбалансированными кислотно-щелочными характеристикам и прекрасно подобранным самой природой уникальным минеральным составом. Порода, через которую проходит наша вода, содержит серебро. На выходе получаем стопроцентно натуральный и полезный продукт. Еще раз подчеркну: основное конкурентное преимущество «VODA UA» заключается в том, что это абсолютно натуральная родниковая вода, которая не подвергается фильтрации, в ней нет добавок в виде антибиотиков, консервантов и минеральных веществ извне. Слабощелочная вода с оптимальным уровнем минерализации может быть рекомендована для ежедневного употребления без каких-либо ограничений.

Попутно замечу: если бы мы преследовали другие цели, то не организовывали бы линию по розливу бутилированной воды непосредственно в Жаботине, более чем в 200 км от Киева, как основного рынка сбыта, а разливали бы из-под крана неподалеку от столицы.

– Как нашли этот уникальный источник?

– Мониторинг занял очень много времени. Отработали сотни скважин, но выбрали – уверен – лучший вариант. Кстати, эксперты с этим тоже согласны. Воду исследовали и специалисты санитарно-эпидемиологической службы, и сотрудники Украинского НИИ медицинской реабилитации и курортологии. Она сертифицирована в УкрСЕПРО.

– Когда предприятие было введено в строй? Какова его производственная мощность? Ассортимент выпускаемой продукции?

– Чуть более полугода назад. Первая отгрузка товара в столичные рестораны состоялась перед прошедшим Новым годом – 30 декабря 2016-го. В ассортименте пока четыре позиции: газированная и негазированная вода в стеклянных бутылках объемом 0,4 л, а также газированная и негазированная вода в пэт-бутылке объемом 0,8 л. Сейчас предприятие выпускает более 70 тыс. бутылок в месяц, но в планах ближайшие полтора года наращивание объемов выпуска до миллиона бутылок в месяц.

— Каков порог входа в этот проект?

— Запуск производства даже при минимальных объемах обошелся не менее чем в $1 млн. Первая отгрузка товара в столичные рестораны состоялась перед прошедшим Новым годом – 30 декабря 2016 года. В этом году производство (а оборудование у нас немецкое) сертифицировано в соответствии с международным стандартом ISO 22000:2005 «Системы менеджмента в области безопасности продовольствия и пищевой продукции — Требования для любых организаций в цепи поставок». К концу года выйдем на ежемесячный объём в 100-120 тыс. стеклянных бутылок газированной и негазированной воды (объем – 0, 4 л) и 70-80 тыс. ПЭТ-бутылок (объем – 0,8 л).

– Какое оборудование используется на предприятии? Каков объем стартовых капиталовложений?

– Оборудование немецкого производства. Относительно капиталовложений… Скажем так, порог входа в подобные проекты – порядка $1 млн. С учетом приобретения "железа", материалов, разработки ТУ, сертификации…

Voda Ua - бутылка

— О том, что этот бизнес приносит прибыль, уже можно говорить?

— Сейчас все заработанные средства реинвестируются в модернизацию и производства, и расширения рынков сбыта. Но, думаю, что спустя 3 года после старта проекта будем получать стабильную прибыль.

— Вы говорите о расширении рынков сбыта. Имеется в виду HoReCa?

— «VODA UA» прочно закрепилась на гостинично-ресторанных рынках Киева, Одессы и Львова, стала узнаваемой и пользуется спросом. Поэтому мы вынашиваем амбициозные планы. В апреле 2018 г. собираемся выйти в сетевой продовольственный ритейл. Для чего готовим новую линейку воды в высококачественной ПЭТ-бутылке объемом 0,5 л, 1 л и 2 л. Кроме воды в стеклянной бутылке объемом 0,4 л, появится «VODA UA» в «стекле» объемом 1 л – рынок давно ее ждет. До конца 2018 года должны выйти на суммарный объём выпускаемой продукции на уровне 1,8-2,2 млн бутылок в месяц.

— Как к этому предложению относятся собственники торговых сетей?

— Когда мы заходили в HoReCa, мне приходилось использовать персональные знакомства с владельцами ресторанных и гостиничных сетей, чтобы презентовать «VODA UA». В настоящее время мы никому ничего особенно не предлагаем – сами наши потенциальные клиенты, я торговые сети имею в виду, предлагают нам размещать воду на их полках. Другими словами, если рынку предложен уникальный продукт в оригинальной упаковке и за приемлемую цену, то включаются рыночные механизмы, которые все делают за нас.

Что же касается непосредственно механизма вхождения в сети, то мы собираемся сделать это не самостоятельно, а через одного или нескольких крупных дистрибуторов, у которых уже налажены связи с продовольственным сетевым ритейлом.

Хочу при этом заметить, что мы позиционируем «VODA UA» как локальную украинскую воду за адекватную цену. Т.е. она не будет продаваться дороже, чем продукция крупных отечественных производителей. Ведь наши клиенты в HoReCa – это, образно говоря, и посетители фаст-фудов, и постояльцы пятизвездочных отелей. Так и в сетевом продовольственном ритейле – наша вода будет востребована в супермаркетах всех ценовых сегментов. Ведь потребители в любом случае нуждаются в качественной недорогой воде.

«VODA UA» – абсолютно натуральная родниковая вода, которая не подвергается фильтрации, в ней нет добавок в виде антибиотиков, консервантов и минеральных веществ извне

— Есть планы продвигать «VODA UA» на экспорт?

— Сейчас у нас идут переговоры с потенциальными дистрибуторами из ОАЭ, Азербайджана и Чехии.

— Как они вышли на вас?

— Дело в том, что в мире очень высока лояльность к продукции украинского пищепрома как высокоэкологичной. Кроме того, наши ближайшие соседи с удовольствием ездят в тот же Трускавец, интересуются известными и не очень источниками минеральной воды. А «VODA UA», напомню, разливается из источника с биологически активной водой. Так что нам и карты в руки.

Я могу заверить, что «VODA UA» занимает достойное место на рынке столовых минеральных вод и мне совершенно не стыдно за ее качество, дизайн бутылки и адекватную цену. Я считаю, что мы на 100% угадали с этим продуктом, а потому мы с оптимизмом смотрим на развитие этого бизнеса. Именно поэтому у нас есть все шансы стать национальным производителем №1.

Инвестиционный проект по добыче и розливу воды

Инвестиционный проект "Производство бутилированной воды из горных источников Украины"

Источник: Hubs

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×