Первое полугодие 2020 года принесло глобальную реструктуризацию бизнесов. Да что там бизнесов, целых отраслей, особенно тех, на которые COVID-19 повлиял сильнее всего.
Позже стало понятно, где экономика выиграла, какие ключевые сферы проиграли, а где вообще ничего не изменилось. Летом, например у американцев, изоляция спровоцировала рост расходов на благоустройство домов и квартир.
Предприниматели с работающими бизнес-моделями или только планами выхода на зарубежные рынки, к числу которых отношу и себя, обычно стараются шагать в ногу со временем. А самые успешные СЕО даже иногда успевают раньше других подготовиться к изменениям и «выстрелить» с новым продуктом в самое подходящее время.
После того как разрыв в пользу Джо Байдена в предвыборной гонке в США стал увеличиваться, стало ясно, что грядут изменения в самой влиятельной стране мира.
Поэтому хотел бы сконцентрироваться на новых возможностях для предпринимателей, которые открываются с приходом Байдена в Белый дом.
Сервисы, связанные с иммиграцией
Здесь вряд ли можно построить стартап, но стоит запустить что-то сервисное. Из минусов – «серый бизнес», и в связи с этим некоторые ограничения. При поиске ниши на старте обратите внимание на сервис «Америка для иммигрантов», в которой работает Boundless.com (подготовка и подача документов на гражданство).
Или, например, интеграционные социальные проекты (тоже из стартапов) – равенство в получении доступа к среднему образованию в районах со «слабыми школами» через онлайн, деперсонализированный рекрутинг и так далее. Эта сфера в США достаточно гибкая.
Массовый переход на электрокары
Весьма внушительно звучит девиз Байдена «национальная сеть электрозаправок». Если этот проект будет реализован, то производство общественного электротранспорта станет магнитом для инвестиций, а экогорода в США станут еще более популярными. К примеру, по данным Crunchbase, британская компания электротранспорта Arrival.com выросла в «единорога» всего за пять лет.
Доступное образование и здравоохранение
Это две огромные индустрии в США. Две сложные индустрии, которые очень нуждаются в реформах. Уверен, здесь возникнет много стартапов в ближайшее время. Из интересных растущих проектов, трансформирующих образование – Podium (востребованные технавыки в партнерстве с колледжами), Outschool (маркетплейс онлайн-занятий для тех, кто на домашнем обучении).
К слову, весной рынок онлайн-образования стремительно насытился и ожидается дальнейший рост ниш в этом секторе. Много больших раундов, превосходный трекшен (насколько стартап смог реализовать свою бизнес-модель. – Прим. ред.) компаний, которые работают на этом рынке. К примеру Quizlet (сервис хранения карточек для изучения иностранных языков и других дисциплин) и Course Hero (разработчик образовательных веб-сайтов) в 2020-м стали «единорогами».
На фондовом рынке инвесторы заметили такие компании, как Chegg (провайдер дистанционного обучения).
Когда будете анализировать ту или иную нишу, не забудьте про такой замечательный инструмент, как Google Trends. Он поможет понять, насколько растет спрос на рынке, и оценить уровень спроса.
Я настойчиво рекомендую не рассматривать падающие рынки. В этом нет никакого экономического смысла. Бегите подальше от таких ниш и не тратьте свое драгоценное время.
Почитайте отзывы об основных игроках на рынке. Уверен, вы найдете там много инсайтов и возможностей зайти на рынок «партизанским методом». Конечно же, стоит проверить спрос и собрать реальную обратную связь. Для этого создайте лендинг, запустите контекстную рекламу и пообщайтесь с лидами. Первые клиенты вам много чего интересного расскажут.
В завершение хочу отметить, что в нашей стране существует некая фобия среди предпринимателей поделиться своей идеей. И кажется, если вы никому не расскажете о своем бизнес-плане, то лишь обретете. Я вижу в такой скрытности сплошные минусы. Главный из них – отсутствие критической обратной связи в нужное время в нужном месте. Ну и конечно, не полагайтесь на советы друзей и родственников. Им понравятся любые ваши идеи.
Успехов! Дерзайте!