Нужно ли инвестировать в дорогие вещи?

Нужно ли инвестировать в дорогие вещи?

Филипп Рыжук – коуч и маркетолог, член The New York Academy of Sciences, Association for Coaching, New York Marketing Association о плюсах и минусах инвестирования в статусные вещи

Предметы роскоши являются предметом желаний множества людей, они покупаются для демонстрации статусности, а некоторыми воспринимаются как активы для инвестиций.

Инвестирование может предоставить вам еще один источник дохода, пополнить ваш пенсионный фонд или даже вывести вас из финансового кризиса. Разумное инвестирование увеличивает богатство, помогая вам достичь ваших финансовых целей и со временем увеличивая вашу покупательную способность.

Но что будет с дорогими предметами, изготовленными с огромными производственными издержками и вредом для окружающей среды через несколько лет? Через несколько десятков лет? Ответ прост – с огромной степенью вероятности большая часть из них отправится на свалку, а еще часть будет храниться в надежде что будет перепродана подороже.

Почему ценятся статусные вещи?

Желание выделиться, показать свою избранность при помощи статусных вещей появилось в первобытном человеческом обществе и преследует нас до сих пор. Однако невинные забавы древних представителей рода Homo не выглядят таковыми в современном обществе сверхпотребления, говорит Филипп Рыжук.

Денежная стоимость любого товара в данный момент времени в значительной степени зависит от его воспринимаемой ценности в данный момент. Воспринимаемая ценность — это ценность продукта, основанная на том, сколько клиентов хотят или нуждаются в нем, а не на его реальной цене.

Цена на статусный предмет – величина, зависящая от таких переменных, как известность бренда, воспринимаемое качество предмета, его редкость, его возраст и состояние, а также от текущего рыночного спроса и т. д.

Бренды, работающие в индустрии роскоши, стремятся повысить цены на свою продукцию, чтобы передать эксклюзивность и элитарный имидж, а также для сохранения или увеличения своей прибыли. Однако через какое-то время такая желанная вещь может отправиться на свалку как ненужный хлам.

Обычно к предметам роскоши, которые могут потерять свою ценность, относят продукты, которые были произведены в огромных количествах и сравнительно недавно. Снижение воспринимаемой ценности статусных предметов происходит по таким причинам как, например, плохое управление стратегией бренда или скандалы, вызывающие падение имиджа бренда.

Что происходит со спросом на брендовые часы?

Rolex - единственный бренд, который может поддерживать высокую стоимость и спрос на большинство своих продуктов в течение долгого времени. Однако, по прогнозам аналитиков, если предложение роскошных швейцарских часов уже не превысило мировой спрос, то скоро это произойдет и о возврате инвестированных средств не будет и речи.

Если избыток запасов роскошных часов приведет к снижению цен на новые часы, подержанные экземпляры получат тройной удар: более сильная конкуренция со стороны дилеров, более сильная конкуренция со стороны продавцов на сером рынке и падение спроса на рынке. Кто покупает подержанные часы, если он может получить новые чуть дороже или за те же деньги? К тому же сейчас смарт-часы становятся все более популярными.

Что будет со стоимостью дорогой одежды и обуви?

Рынок одежды и обуви переживает новую революцию – теперь роль играют не только материалы и фасон, но и использующиеся цифровые технологии. Но с учетом того, как часто на рынке появляются новые решения ценность таких товаров как умная одежда и обувь будет падать и вложения в них едва ли окупятся.

Из сообщений Bloomberg следует, что растущая популярность кроссовок является основной причиной снижения спроса на кожаную обувь. Это приводит к избытку кожи и падению цен, поскольку спрос сокращается по сравнению с предложением – а ведь изделия из натуральной кожи не так давно были пределом мечтаний многих людей.

Чтобы продемонстрировать свою экологическую осознанность многие популярные бренды производят одежду и обувь из переработанных материалов. И хотя на эти товары определенно есть спрос обесцениваться они будут быстро.

Ценны ли произведения искусства?

Хотя вы можете получить в свои руки произведение искусства, которое в конечном итоге будет стоить миллионы, нет гарантии, что то, что вы покупаете, вырастет в цене.

Предметы искусства в целом являются рискованным вложением, поскольку они не имеют ценности сами по себе. Большая часть произведений искусства со временем теряет свою ценность и отправляются на свалку истории.

По мнению Рыжука Филиппа, есть вероятность, что объекты NFT-искусства со временем окупят инвестиции, но не следует возлагать на это слишком большие надежды если вы вовремя не купили что-то действительно интересное.

Что с ценами на авто?

Роскошные автомобили желанны, это предметы из списка желаний, мечты всей жизни. Но есть одна загвоздка: большинство роскошных автомобилей со временем обесцениваются. Как только покупатель покидает автосалон, автомобиль начинает терять в стоимости.

К примеру, за три года Maserati Quattroporte потерял 46 процентов своей стоимости. За пять лет он потерял 72,2 процента от цены покупки. 

Стартовая цена Bentley Mulsanne составляла от 313 000 долларов, а за прошедшие годы Bentley Mulsanne 2011 года потерял в цене более чем190 000 долларов. Ни один покупатель подержанных автомобилей не хочет тратить значительные суммы на старый автомобиль, поэтому их цены падают и дальше.

Как изменяются цены на электронные товары?

Изначально электронные товары (телевизоры, компьютеры, фотоаппараты) очень дороги, но со временем цены имеют тенденцию к значительному падению. Такое падение цен можно объяснить рядом причин.

  1. Улучшения технологий.
  2. Снижение затрат на производство.
  3. Усиление конкуренции по мере того, как на рынок выходит все больше фирм, что ведет к снижению цен.
  4. Снижение цен для продажи остатков.

Теперь уже сложно представить, что в 1954 году Westinghouse - первый цветной телевизор с пятнадцатидюймовым экраном мог стоить 11 875 долларов.

Заключение

Многие люди рассматривают покупку предметов роскоши как вложение. Но на самом деле то, что что-то имеет высокую стоимость, не означает, что оно будет сохранять свою ценность с течением времени.

Если вы хотите побаловать себя дизайнерской сумкой, это одно. Но если вы покупаете предмет по его стоимости при перепродаже, питая какие-либо надежды насчет его ценности, вам нужно понимать, что со временем он может превратиться в ненужную безделушку, которая отправится на свалку.

Существует ряд возможностей для инвестирования своих средств: это могут быть как безопасные способы, так и высокорисковые варианты. Вы всегда можете предпочесть тот или иной актив, но вещи покупайте только ради удовольствия.

Читайте также