Сила Бренда М или капитализация в миллиарды долларов без производственных мощностей

Сила Бренда М или капитализация в миллиарды долларов без производственных мощностей

Денис Костенко, основатель и CEO компании «Бренд М Групп» о том как построить компанию в миллиард долларов без собственных производственных мощностей

 «Бизнес – это продажи». Этого принципа придерживается большинство транснациональных корпораций, капитализация которых измеряется сотнями миллиардами долларов, среди них Nestle –$260 млрд., P&G – $230 млрд., Unilever - $170 млрд. и другие. В их продуктовом портфеле числится не менее 1000 единиц всевозможных брендов, начиная от чая, заканчивая шоколадом, от зубной пасты до стирального порошка.

Эти корпорации знают о своих потребителях все. Они мастерски управляют поведением своих клиентов: знают, когда и какие события у них происходят в жизни и точечно под эти события предлагают свои маркетинговые решения, разработанные индивидуально под каждую целевую аудиторию в любой точке мира. Они умеют создавать желание покупать их товары.

Примером можно привести очередную презентацию компании Apple,  которая прошла 12 сентября этого года. За пару дней до нее люди уже с нетерпением занимали очереди, чтобы купить новый Iphone. Месяцами в ленте Facebook велись активные дискуссии, о том, что же нового презентует компания в этом сезоне. Мы видим, как потребители принимают активное участие в жизни самого бренда. Вовлеченность клиентов в формирование бренда пытаются добиться многие маркетологи.

Но, что такое Apple, по сути? Это не завод, это, прежде всего бренд, технологии и маркетинг. При этом они достигли такого уровня, когда клиент сам просит – продай мне и годами ждет этого события.

«Инфраструктура для бизнеса уже есть. Строить ничего не надо. Продавай и зарабатывай», такого мнения придерживается Денис Костенко, основатель и CEO компании «Бренд М Групп».

«Бренд М Групп» выбрала за основу бизнес модель транснациональных корпораций, которые успешно занимаются управлением брендов.  Основная идея заключается в создании нескольких  портфелей потребительских брендов в различных нишах. Первым направлением стал портфель замороженных продуктов питания. Данный сегмент рынка в Украине составляет порядка 350 000 тон/год.

«Изначально мы промониторили рынок. Поняли, какой именно продукт следует выводить, какие использовать технологи, разработали рецептуры, определились с упаковкой и позиционированием продукта, после чего сделали фокусные продажи. Первый наш бренд, о котором узнал украинский рынок – ТМ  «Маслята» - это полуфабрикаты с добавлением сливочного масла (пельмени, равиоли, хинкали)», - комментирует Денис.

На данный момент бренд «Маслята» уже представлен в нескольких локальных торговых сетях. Также заключены договора с дистрибутором по Киеву и Киевской области, который обладает более чем 1500 морозильными ларями и покрывает около 6000 торговых точек.

На данный момент «Бренд М Групп» выводит второй продукт – вареники ручной лепки на толстом дрожжевом тесте – ТМ «Толстуны».

Задача, которая стоит перед компанией - создать продукты с оригинальной рецептурой, которые будут балансировать сезонный спрос на рынке замороженных продуктов, дополняя друг друга.  Всего в портфель замороженных продуктов питания будет входить порядка 10 брендов.

Сотрудничеством с компанией уже заинтересовались иностранные партнеры.  Так сегодня ведутся переговоры с сербской компанией о поставках микса замороженных овощей согласно технологическим условиям заказчика.

Бренд М Групп

«Портфель продуктов должен быть сбалансирован исходя из сезонного спроса: летом больше продается мороженое, зимой – полуфабрикаты и замороженные овощи», - делится Денис Костенко своими подходами выстраиванию портфеля продуктов.

Параллельно с этим компания «Бренд М Групп»  формирует еще два портфеля в других нишах потребительских товаров, что позволит диверсифицировать саму Компанию.

При этом у компании нет своих производственных мощностей. «Зачем они нам? Это не разумные инвестиции», - констатирует Денис. Производственные мощности уже созданы другими игроками рынка, многие из которых не загружены на полную мощность.

«К тому же не каждый производитель сам может войти в национальные сети. Для них главное загрузка и оборот. В сотрудничестве с нами они могут в перспективе выйти на международный уровень», -- комментирует Денис.

На данный момент «Бренд М Групп» сотрудничает с компанией «Левада», которая обладает всеми необходимыми сертификатами качества, нормами и производственными мощностями для выпуска продукции в требуемых объемах с перспективой роста.

«Под наши технологические задания они производят продукт, упаковывают  в нашу упаковку и передают его нам. Мы заключаем прямые договора с региональными дистрибьюторами, и  напрямую работаем с национальными сетями, поставляя им эту продукцию. Мы являемся маркетингово-дистрибуторской компанией»

На сегодняшний день «Бренд М Групп» работает на малых оборотах, оптимизирует бизнес модель и корректирует ошибки, а также налаживает новые контакты.  

По словам Дениса Костенко, ранее к ним обращались серьезные инвесторы, но было принято решение пройти начальный этап выстраивания бизнеса с использованием собственных средств и частично привлеченных инвестиций. И как только будет проверена работоспособность бизнес модели, можно будет привлекать инвестиции для активного роста и масштабирования брендов.

Что касается преодоления само сложного, начального пути бизнеса, то Компания для себя рассматривает вариант привлечения долгового финансирования или же партнерских инвестиций. «Мы готовы рассмотреть предложения, но прежде всего, мы смотрим на инвестора, как на партнера: желательно чтобы он обладал компетенциями, которые помогут нам более эффективно развиваться. Нам также важна репутация и глобальность инвестора, потому как в перспективе мы собираемся строить международный бизнес, у нас будет представительство в нескольких странах Европы и СНГ».

До основания компании «Бренд М Групп» Денис Костенко получил диплом специалиста по международной экономике, работал в крупном медиа-холдинге UMH (Корреспондент, Фокус,  Деньги ЮА, Форбс Украина) который построил Борис Ложкин, работал в компании «Королевский Смак» руководил дистрибуцией «Прилуцкого мясокомбината» в Киеве. Денис начинал свой путь с торгового представителя, прошел все этапы, изучил структуру бизнеса, а также модели работы зарубежных компаний, и в результате открыл новую нишу для создания собственного бизнеса.

«Мы управляем брендами», - резюмирует Денис.

Если Вы желаете обсудить инвестиции в совместное предприятие «Бренд М Групп», предлагаем Вам ознакомиться с кратким описанием проекта.

Читайте также