"Удача любит сильных" - Кирилл Бигай

"Удача любит сильных" - Кирилл Бигай

Украинский стартап Preply запустился в Польше и планирует завоевывать рынки Евросоюза

Украинский стартап Preply – платформа по поиску репетиторов для изучения иностранных языков – вышел на польский рынок. Основатель и СЕО проекта, Кирилл Бигай, поделился своим опытом запуска в Польше

InVenture: Полгода назад ты уже давал интервью InVenture, рассказав историю Preply и его успехи. Чего вы успели достичь за шесть месяцев?

Кирилл Бигай: За это время мы многого достигли:

  • · Вышли на самоокупаемость;
  • · Вошли в ТОП-3 площадок по репетиторам на рынке СНГ;
  • · Запустились в Польше.

InV.: Как вы проводили исследование польского рынка, искали конкурентов, потенциальных клиентов и партнеров?

К.Б.: Исследования рынка проводим через поисковые системы. Оцениваем каждый сайт-конкурент по их посещаемости и количеству репетиторов.

В нашем случае, у нас есть работающие каналы продвижения, которые легко масштабируются в другие страны, мы не ищем клиентов вручную. Вручную мы ищем репетиторов. Используем для этого самые разные способы: объявления, прямые контакты в LinkedIn, общение через e-mail адреса, которые находятся в открытом доступе.

InV.: Насколько сильны ваши конкурентные преимущества на польском рынке?

К.Б.: В целом, наша площадка гораздо лучше, чем у всех наших конкурентов на польском рынке. Мы собираем отзывы только от реальных студентов, проводим онлайн платежи, имеем систему сообщений, встроенную в сайт.

InV.: У Preply уже есть первые успехи в Польше? Какие они?

К.Б.:  Да, есть. Сейчас уже около 4% нашего дохода приносит польский рынок. Также мы достаточно быстро набираем репетиторов в польских городах. За полтора месяца работы, у нас их уже около 50 человек.

InV.: Каковы специфические нюансы работы на польском рынке? Насколько сильно он отличается от украинского и американского пространства?

К.Б.:  Отличается, но не сильно. Например, в Европейском Союзе обязательно нужно спрашивать пользователей об использовании их ”cookies”.

Также в Польше, как и с США, гораздо больше мелких городов, где есть платежеспособные клиенты. В Украине из 45 миллионов, к сожалению, платежеспособных только пять. При этом 50% оплат приходится на Киев, еще 40% на остальные города-миллионники и лишь 10% – остальная Украина. В Польше ситуация другая. Из 38 миллионов платежеспособными являются около двадцати, и они распределены как по крупным, так и по мелким городам.

Ну и язык, естественно.

InV.: Что стоит знать украинскому стартаперу для запуска своего проекта в Польше?

К.Б.: Можно назвать четыре пункта:

  • · Нужен польскоговорящий человек;
  • · Фокусироваться надо на крупные и мелкие города;
  • · Не забывать спрашивать разрешение на использование “cookies”;
  • · Оплачивать поляки любят больше не через карты, а через их интернет банки, что, кстати, сильно отличается и от Украины и от США.

InV.: Есть ли какой-либо универсальный рецепт для интернет-стартапов по выходу в страны ЕС?

К.Б.:  Универсальный рецепт есть – это закладывать в бизнес-модель с самого начала возможность масштабирования на другие рынки.

InV.: Ранее ты планировал выйти в ТОП-10 на польском рынке до середины 2015 года. Как изменились твои планы сегодня?

К.Б.:  Планы не изменились. К середине 2015 года мы планируем быть в ТОП-10. Следующими рынками, скорее всего, станет рынок Германии, а также испаноговорящие рынки и Бразилия. Отдельно мы будем прорабатывать англоговорящие рынки, но занять там лидирующие позиции пока стремиться не будем, так как это требует больших финансовых затрат.

InV.: Напоследок, традиционные несколько советов украинским предпринимателям.

К.Б.: Много работать и не сдаваться. Удача любит сильных.

 

Интервью поготовила Мила Лернер / InVenture Investment Group

Читайте также