Международный гостиничный сектор: прогнозы на 2015 год

Международный гостиничный сектор: прогнозы на 2015 год

Тренды развития международного гостиничного сектора указывают на повсеместный рост, заключение международных сделок M&A и появление новых концепций в 2015 году

Международный гостиничный сектор, находящийся на волне инновационного развития и увеличения спроса, вполне может рассчитывать на продолжение роста в 2015 году. Приток капитала из новых регионов также создает благоприятные условия для заключения сделок. Такой вывод содержится в новом исследовании компании EY «Международный гостиничный сектор: основные прогнозы на 2015 год» (Global hospitality insights: Top thoughts for 2015).

Влияние гостиничного сектора на международную экономику увеличивается. По всему миру отрасль путешествий и туризма насчитывает 266 млн рабочих мест, а ее вклад в глобальный ВВП составляет 9,5%. Прогнозируемый рост туристического сектора на 3,9% в 2015 году укрепит представление о том, что данный сектор является одним из основных драйверов экономического роста на местном, региональном и глобальном уровнях. Поскольку развиваются все сегменты – отдых, корпоративные поездки и групповые путешествия – принимающие организации должны эффективно реализовывать стратегию, обеспечивающую уникальность услуг, и инвестировать средства в дальнейшую дифференциацию.

В период после глобального спада, вызванного финансовым кризисом 2008-2009 годов, успешно развивался как деловой туризм, так и личные путешествия. Основными факторами роста в 2015 году станут приток международного капитала, а также инновационное развитие как объектов недвижимости, так и концепций отдыха.

Майкл Фишбин, руководитель международной группы EY по оказанию услуг компаниям гостиничного сектора и индустрии отдыха, комментирует: «В этом году мы ожидаем значительного роста гостиничной отрасли, развития действующих и появления новых брендов. Несмотря на ощутимые препятствия, к которым относятся геополитическая нестабильность, новые проблемы в области здравоохранения и сильное отличие показателей экономического роста в разных странах, международная туристическая отрасль успешно развивается, и в ней преобладают оптимистические настроения».

В 2015 году будет открыт ряд новых отелей, уже успешно действующие объекты недвижимости обретут новых владельцев. В отрасли завершается строительство приблизительно 1,3 млн гостевых номеров.

Если раньше в глобальной отрасли доминировали несколько городов, наиболее привлекательных для международных туристов, например: Нью-Йорк, Париж, Лондон, то сейчас туристы все чаще отправляются в новые регионы. Это открывает инвесторам многочисленные возможности на второстепенных рынках.

Кэмерон Картмелл, руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям гостиничного сектора и индустрии отдыха в регионе EMEIA (страны Европы, Ближнего Востока, Африки и Индия), отмечает: «При оценке глобальной отрасли мы наблюдаем развитие во всех сегментах: как в тех, где традиционно высокий спрос, так и в ряде второстепенных сегментов. В 2015 году мы ожидаем появления новых центров роста и развития в разных регионах: от Европы и Ближнего Востока до Северной и Южной Америки и Африки».

«Тенденции развития гостиничного рынка Украины выбиваются из общемирового тренда, что впрочем, объяснимо, принимая во внимание тяжелую экономическую ситуацию в стране, усугубленную военным конфликтом в восточных регионах, - комментирует Марина Крестинина, глава консалтинга и аналитики в сфере недвижимости компании EY в Украине. - Рост туристической отрасли и повышение интереса к гостиничному сегменту со стороны международных инвесторов будет возможен при условии стабилизации ситуации и укрепления экономики. В тоже время, учитывая низкую конкуренцию в сегменте качественного предложения, мы уверены, что в среднесрочной перспективе потенциал рынка достаточно высок».

Что касается США, здесь в 2014 году рост международных инвестиций составил 137% к 2013 году: международные инвесторы продолжили поиск активов за пределами основных туристических направлений в таких второстепенных регионах, как Феникс, штат Аризона; Атланта, штат Джорджия; Хьюстон, штат Техас; Орландо, штат Флорида. Ожидается, что этот тренд сохранится в 2015 году, поскольку инвесторы из многих стран, включая Канаду, Китай, Малайзию, Японию, Сингапур, а также страны Ближнего Востока, намерены осуществить крупные инвестиции в гостиничный бизнес в США.

Тенденция к росту сделок слияния и поглощения

В последнее время сделки слияния и поглощения (M&A) в гостиничном секторе год к году неуклонно росли. В III квартале 2014 года сделки M&A в гостиничном секторе и индустрии отдыха выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В будущем росту сделок M&A будут способствовать поиск компаниями источников дополнительного роста, получение стратегических преимуществ в ходе сделок, доступность долгового и акционерного финансирования на выгодных условиях. Чем больший объем международного капитала будет выделен для инвестирования в объекты недвижимости, тем сильнее станет стимул к заключению сделок слияния и поглощения.

Международные потоки капитала оказывают все большее влияние на рынок M&A: с января по октябрь 2014 года доля такого капитала в совокупных инвестициях в гостиничный бизнес составила 41,2% по сравнению с 34,7% в 2013 году. 43,2% операций совершили инвесторы из азиатских стран, среди которых доминируют континентальный Китай, Гонконг, Япония и Сингапур. Ожидается увеличение инвестиционного потока из стран Азии в страны Северной Америки, Европы и в Австралию.

Майкл Фишбин отмечает: «В настоящее время тремя крупнейшими рынками гостиничной недвижимости являются Манхэттен, Гавайские острова и Лондон, на долю которых приходится 48,5% инвестиций в глобальный гостиничный бизнес, сделанных инвесторами из азиатских стран до октября 2014 года».

Согласно исследованию, несмотря на появление в современной конъюнктуре новых возможностей роста за счет приобретения активов, инвесторам необходимо помнить о дополнительных рисках и трудностях, возникающих в гиперконкурентной среде. Инвесторам следует более тщательно изучать инвестиционные возможности.

Новые концепции, новый спрос

В то время как доля путешествий растет на большинстве крупнейших рынков по всему миру, меняются предпочтения путешествующих и спрос на услуги по размещению среди тех, кто пользуется гостиницами. В 2015 году поколение миллениума продолжит сильно влиять на отрасль и разработку владельцами гостиниц новых услуг.

Марк Лант, руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям гостиничного сектора юго-востока США, стран Латинской Америки и Карибского бассейна, говорит: «Нарождающееся поколение путешественников сегодняшнего дня – представители поколения миллениума и путешественники с аналогичным мышлением – не хотят останавливаться в отелях, которыми пользовались их родители: они больше сосредоточены на экономии и получении новых впечатлений в ходе путешествий, как деловых, так и личных».

Для удовлетворения изменений спроса владельцы гостиниц ищут инновационные альтернативы традиционным услугам в области гостиничного обслуживания. Несколько новых услуг появились в европейских и азиатских странах и впоследствии распространились в США и на других рынках.

Изменение правил и положений

При оценке перспектив в 2015 году занятым в сфере гостиничного бизнеса компаниям следует тщательно анализировать вопросы налогообложения, составляющие неотъемлемую часть инвестиционной стратегии.

В этом году участникам отрасли необходимо проанализировать такие вопросы, как сохранение экономического роста, оптимизация механизмов международных инвестиций, ускоренный переход к разделению бизнеса между компаниями, владеющими объектами недвижимости и эксплуатирующими их, и выделение активов в независимые компании, а также рост количества косвенных налогов.

Джон Каллинз, руководитель группы EY по оказанию налоговых услуг компаниям сектора недвижимости, гостиничного бизнеса и строительства, говорит: «Работающим в туристической отрасли компаниям следует внимательно анализировать налоговые последствия, связанные с местом происхождения капитала, местом расположения инвестиционных механизмов и местом фактического использования капитала. Поскольку инвестиционные группы привлекают повышенное внимание налоговых органов, им необходимо должным образом управлять налоговыми последствиями международных операций, способных оказать неблагоприятное влияние на рентабельность». 

Читайте также