Рынок e-commerce в Украине - 2021

Рынок e-commerce в Украине - 2021

Soul Partners, Baker Tilly Украина, Aequo представили аналитический обзор рынка e-commerce в Украине за 2020 год

Согласно результатам исследования, с начала пандемии COVID-19, объем рынка e-commerce в Украине вырос на 41%. 

Как показало исследование, рынок e-commerce в 2020 году оказался одним из самых динамичных в Украине. Он достиг $4 млрд, что составляет 8,8% от общего объема розничной торговли. При этом, за последние 5 лет рынок вырос почти в 3 раза. В течение следующих пяти лет прогнозируется рост в 2 раза.

Динамика рынка электронной коммерции (e-commerce) и ее доли в розничной торговле

По данным исследования, доля e-commerce составляет 2,6% ВВП Украины. Это больше, чем у Латвии (1,11%), Венгрии (1,4%) и РФ (1,8%). В то же время уровень трат на e-commerce остается относительно низким по сравнению с другими странами — около $104.

Ключевые показатели рынка электронной коммерции (e-commerce) в 2020 году

E-commerce 2021

Среди основных факторов, повлиявших на рост e-commerce в стране, среди прочего, выделяют: увеличение уровня проникновения интернета и количества юзеров смартфонов, ограничения, связанные с пандемией коронавируса, а также рост доверия к цифровым платежным системам.

Объем э-экспорта в 2020-м составил около $450 млн.

Крупнейшим импортером украинских товаров является США — 33% от украинского э-экспорта. На втором месте — Россия (16%), на третьем — Великобритания (7%).

Преимущественно, э-экспорт представлен продажами продукции украинских компаний через международные платформы электронной коммерции (Amazon, Etsy).

Киев является крупнейшим э-экспортером с долей 33%.

65% от общего количества международных отправлений с Украиной обслуживает «Укрпочта».

Крупнейшими по объему и самыми развитыми секторами электронной торговли в Украине являются электроника и одежда. В среднем, сектор одежды рос на 26% с 2016 года и достиг $291 млн в 2020-м. Доля электронной коммерции в розничной торговли одеждой при этом составила 6,8%. А средний чек — $24-31.  Ожидается, что к 2023 году этот показатель вырастет до 10%. Самыми посещаемыми сайтами для покупки одежды в 2020-м стали: Shafa (105,1 млн визитов), Klubok (35,1 млн) и Kloomba (34,9%).

Примечательно, что в категорию «Одежда» также попал H&M. Не сморя на то, что интернет-магазин в Украине не работает, по объему трафика на глобальном сайте украинские пользователи попадают в топ-10.

Также отмечается, что относительно новой категорией со значительным потенциалом роста стали продукты и услуги по доставке готовой еды. Объем этого сегмента по итогам года составил $150 млн грн.

Объем электронной торговли мебелью в Украине по итогам года составил $69 млн и занял 9,2% в структуре розничной торговли. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие три года эта категория вырастет в 1,7 раза. По данным исследования, самыми посещаемыми онлайн-магазинами мебели в прошлом году стали Jysk (18,2 млн), Taburetka (8,6 млн) и MebelOk (6,7 млн).

Крупнейшие маркетплейсы в Украине: Rozetka, Prom, Allo, Bigl и Epicentr. Самой популярной моделью монетизации является комиссия по продажам.

Украина имеет самый низкий годовой уровень затрат одного человека в e-commerce по сравнению с соседними странами — $104. Больше всего тратят в Чехии — $841.

Украинский рынок электронной коммерции имел самый высокий темп роста в Центрально-Восточной Европе — 41%.

Читайте также