Chernovetskyi Investment Group инвестировала $1 млн в Busfor

Chernovetskyi Investment Group инвестировала $1 млн в Busfor

Инвестиционный фонд Chernovetskyi Investment Group (CIG) вложил $1 млн в международный онлайн-сервис продажи автобусных билетов Busfor.

На международном рынке компания была известна под названием Gillbus, которое было изменено в ходе ребрендинга. Средства пойдут на увеличение продаж билетов на тех рынках, где компания уже достигла больших объемов загрузки билетов в собственной системе бронирования – на рынках России, Украины и Таиланда.

В 2014 году Intel Capital, InVenture Partners и Finsight Ventures, вложили в компанию $3 млн. К концу этого года Busfor планирует провести очередной инвестиционный раунд, чтобы ускорить развитие бизнеса в странах Юго-восточной Азии.

По словам основателя компании Ильи Екушевского, ежемесячно компания продает несколько десятков тысяч билетов. В структуре продаж около 60% приходится на онлайн-торговлю, а порядка 55% общего числа продаваемых через Busfor билетов — поездки в страны Восточной Европы. Зарабатывает Busfor на комиссии, которую взимает с контрагентов за размещение предложений на своем сайте. Размер комиссии варьируется от 10% до 25% в зависимости от объема продаж через систему, уточняет Екушевский.

Русскоязычный сайт Busfor запущен в марте 2015 года. «Если вы хотите создавать сервис по продаже билетов, такой как Anywayanyday или OneTwoTrip, вы подключаетесь к международным глобальным системам бронирования — Amadeus, Galileo или Sabre. Однако в сфере автобусных перевозок ничего подобного пока не существует», — говорит Екушевский. Gillbus по сути создает рынок агрегации предложений по автобусным перевозкам с нуля, утверждает создатель. Общий объем рынка междугородних и международных автобусных перевозок в странах Европы и Юго-восточной Азии, по оценкам Busfor превышает $50 млрд.

Инвестиции от CIG для Busfor не первые: в июне 2014 года компания привлекала $3 млн инвестиций от пула инвесторов — Intel Capital, InVenture Partners (в портфель фонда, размер которого составляет $100 млн, в том числе сервис заказа такси GetTaxi) и Finsight Ventures. По информации «Ведомостей», инвесторы получили тогда 25% Busfor, а значит, вся компания была оценена примерно в $12 млн. Деньги пошли на развитие единой системы бронирования и сайтов.

По словам Екушевского, инвестиции от Chernovetskyi Investment Group являются для компании бридж-раундом (промежуточное финансирование — прим. РБК): к концу года Busfor планирует привлечь дополнительные средства от международных инвесторов. Все привлекаемые в этом году инвестиции будут направлены на «дальнейшее развитие на приоритетных для сервиса рынках», в первую очередь — в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.

Сейчас развитию бизнеса Busfor, по словам Екушевского, способствует, как ни странно, обострение политической и ухудшение экономической обстановки в России и Украине. С одной стороны, люди вынуждены искать работу в более крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Киеве — и даже в других странах, например, в Восточной Европе. С другой — люди ищут более дешевые способы передвижения, чем авиационные и железнодорожные поездки. Так, средняя стоимость автобусного билета сейчас, по оценкам Busfor в России, составляет 1460 руб., и приблизительно столько же на Украине — 475 гривен, при этом авиа- и ж/д-сообщение обходится минимум в несколько раз дороже.

Конкуренцию Busfor могли бы составить райдшеринговые сервисы (сервисы для совместных поездок). Самым популярным из действующих в Россию является французский сервис BlaBlaCar, который также делает ставку на междугородние поездки. По словам представителя BlaBlaCar Сергея Авакян-Ржевского, поездка с попутчиком BlaBlaCar в среднем на 30-40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичное расстояние.  Кроме того, он отмечает, что сервисы, подобные Busfor, хоть и облегчают процесс покупки билета, не могут повлиять на маршрут следования автобусов, и пассажир остается привязан к точкам посадки и высадки (автовокзалам), в то время как пользование BlaBlaCar предоставляет определенную гибкость в составлении маршрута.

Впрочем, по словам Екушевского, в ближайшее время он планирует развивать «сложные» составные маршруты, например, из Москвы в Санкт-Петербург, а затем в Нарву. Такие поездки невозможно сейчас приобрести на автостанциях, поэтому Екушевский считает, что новая услуга добавит автобусным путешествия ту самую гибкость. 

Первоначально программа для агрегации и продажи билетов называлась GillBus, которую разработала украинская компания Gill Business Systems, созданная в 2010 году. По началу система работала в трех странах: в России под названием Busfor, на Украине — как E-Travels, в Таиланде — Transport Systems. Летом 2015 года компания провела ребрендинг: все сервисы для потребителей были объединены под брендом Busfor, рассказывает основатель компании Илья Екушевский. Направление b2b — агрегация предложений от перевозчиков и агентств по продаже билетов — продолжило существовать под брендом GillBus.

О Busfor

Busfor (ранее Gillbus) – международный онлайн-сервис продажи билетов на автобус, целью которого является модернизация рынка пассажирских перевозок и повышение качества услуг. Сервис работает на базе собственной системы бронирования и дистрибуции автобусных билетов. Офисы располагаются в Бангкоке, Москве и Киеве. По собственным данным, на текущий момент более 300 перевозчиков напрямую размещают свои билеты в системе бронирования Busfor и более 500 партнеров подключены к системе бронирования как агенты по продажам. Busfor ориентирован на рынок междугородних и международных автобусных перевозок в европейских странах и на территории Юго-восточной Азии.

O CIG

Chernovetskyi Investment Group (CIG) – инвестиционная компания на рынке СНГ, была основана в 2013 году, инвестиционный потенциал – более $750 млн. Ранее компанией были проинвестированы такие украинские ИТ-компании, как: Eda.ua, Doc.ua и Zakaz.ua (GV Machines). Последняя стала участником программы акселератора Techstars в Бостоне. В августе этого года CIG инвестировала $1 млн в платформу для детей KIDO’Z (Израиль).

Читайте также