Вторая по величине в мире французская сеть продуктовых гипермаркетов французская Carrefour ведет переговоры о покупке контрольного пакета акций сети супермаркетов «АТБ» или «Сильпо» в Украине. Об этом сообщили приближенные к сделке инвестбанкиры.
«Carrefour ведет переговоры о покупке контрольного пакета акцией в одной из сети, при этом покупатель будет иметь опцион выкупа оставшейся доли через два-три года после окончания сделки. После вхождения инвестора в капитал предусматривается агрессивная политика сети по масштабированию за счет франчайзингового сотрудничества, а также планируются инвестиции в развитие направления онлайн продажи продуктов питания», отмечает источник.
Капитализация АТБ может составлять в пределах $3,5-4 млрд., а Сильпо – $2,5-3 млрд.
Как известно, стратегия Carrefour на 2024-2030 гг. предусматривает активную экспансию ритейл группы на рынки стран Восточной Европы. Так, в октябре 2023 года Carrefour приобрела 19 магазинов Cora в Румынии. Сегодня французская международная розничная сеть Carrefour управляет несколькими форматами магазинов в Румынии под брендами Carrefour Contact, Carrefour Express и Carrefour Market. Всего Carrefour имеет 343 магазина в Румынии.
Всего Carrefour имеет 12 000 магазинов, расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии, работающих под разными марками, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, небольшие магазины Shopi и Marché Plus, дешёвые Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash.
Выручка Carrefour за 2023 год составила 84,9 млрд евро. Общая численность персонала составляет более 400 тыс. человек.
В конце 90-х, Carrefour совершила два ключевых приобретения, которые сделали компанию крупнейшим в Европе и вторым в мире ритейлером по величине. Сначала французы приобрели остальные акции «Modernes SA» за $3 млрд., присоединив к своей сети более 790 торговых точек под брендами Stoc, Comod и Marché Plus. Впоследствии Carrefour сделала предложение в $16,5 млрд своему конкуренту Promodès SA. Это соглашение M&A сделало партнеров крупнейшим ритейлером в Европе и вторым по величине в мире, что дало ему конкурентное преимущество над Wal-Mart Stores Inc., американским гигантом, который искал большую сеть для поглощения с целью выхода на европейский рынок.
Данный информационный повод является первоапрельской шуткой, желаем хорошего настроения всем нашим читателям!