Основные ошибки начинающего IT-стартапера

Основные ошибки начинающего IT-стартапера

Илья Позин рассуждает об основных ошибках IT-стартаперов и о том, как их избежать

Предпринимательство давно стало синонимом обучения. Не стоит обольщаться, глядя на головокружительную историю у спеха Марка Цукерберга или Стива Джобса.  Гораздо вероятнее другая ситуация – тестирование продукта, провал, повторное тестирование, улучшение. Важной частью такого процесса являются ошибки.

Далеко не все ошибки становятся продуктивными. Илья Позин в своей статье говорит, что постоянно видит подобные ошибки. Представляем перевод его статьи, в которой эксперт рассуждает о 9 основных ошибках начинающего IT-стартапера, которых можно избежать.

·   Не проверять идею, а довериться интуиции

Если вы не проверите кажущуюся прибыльной бизнес-идею, то вам гарантирован провал. Протестируйте свою идею перед тем, как вкладывать в нее деньги и время. Расскажите о вашей идее потенциальным клиентам, проконсультируйтесь с экспертами из необходимой вам отрасли. Таким способом вы сможете адаптировать свою  идею и узнать нечто новое, что поможет вам в дальнейшем.

·   Бизнес выходит на рынок слишком медленно

Многие бизнес-идеи проваливались из-за слишком медлительного старта. Чтобы стать успешным, выход на рынок должен быть стратегическим. Не занимайтесь шлифовкой идеи и продукта слишком долго. Вместо этого – создайте ценный продукт, продвиньте его на рынок и посмотрите, что скажут потребители. В конечном итоге, не стоит перенасыщать продукт лишними функциями, которые только утяжеляют ваш стартап.

·   Когда делать пивот?

Проведя раннюю проверку идеи, вы получили массу отзывов, на которые вы даже рассчитывать не могли. Несмотря на это, чтобы избежать провала, необходимо изменить бизнес-модель. Многие ныне успешные стартапы неоднократно меняли свою стратегию. Яркий пример – Instagram, начавший свое существование как геолокационная социальная сеть Burbn, где пользователи загружали и делились фотографиями. Именно эта функция больше всего понравилась пользователям, и Burbn превратился в Instagram.

·   Выбирайте советы

Игнорировать советы и отзывы нельзя. Однако прислушиваться ко всем подряд тоже не стоит. Попытайтесь прислушаться к советам нескольких опытных предпринимателей, которые уже добились успеха в выбранной вами отрасли. Для некоторых частей продукта стоит также привлечь советников. К примеру, если вы хотите провести сильную маркетинговую компанию в социальных сетях, найдите профессионала именно в этой сфере. Он может не разбираться в вашем бизнесе целиком, но точно подскажет вам в тех направлениях, где вы не так сильны.

·   Проблемы из-за маркетинга

Многие стартаперы думают, что их гениальной идее не нужна реклама. Это не так. Практически любая компания должна использовать онлайн-маркетинг. Многие компании находят свой успех благодаря поисковой оптимизации, позволяющей быстрее найти их в сети. Только потом дорабатывается продукт и идет фокусировка на самом продукте. Без маркетинга не удастся построить бизнес.

·   Клиент в последнюю очередь

Пользователь никогда не будет тратить деньги на продукт, который ему не нужен, даже если он неимоверно хорош. Естественно, вы не увидите прибыли. Вы уже знаете, что перед запуском продукта необходим отзыв. Но не прекращайте общаться с клиентами и после запуска.

·   Неправильное решение при привлечении  инвестиций

Все просто – бизнес не состоится без денег. Однако сложно определить, какая именно сумма вам необходима, и в какой момент надо ее привлечь. Вам необходимо иметь инвестиционную стратеги не зависимо от того, решили вы пойти путем краудфандинга или добиваться внимания венчурных фондов.

·   Отсутствие активности в социальной сфере

Ваш успех напрямую зависит от людей, с которыми вы сумели наладить контакт. Если вы не поддерживаете общение с отраслевыми экспертами и потенциальными клиентами, то можете сразу уходить с рынка и не тратить время. Выращивайте собственную значимость в глазах клиентов через личные встречи и онлайн-общение.

·   Неправильные сотрудники

Гениальные идеи еще не делают вас успешным. Успешной идею делают люди, которых вы наняли и которые над ней работают. Потому нанимать персонал нужно максимально внимательно. Привлекайте тех людей, которые владеют навыками, недоступными вам. Вам нужны и «адвокаты дьявола» и гениальные бухгалтера.

Читайте также