Об этом рассказал совладелец «Биосферы» Андрей Здесенко.
Компания Alufix основана в Австрии в 1964 году. Она специализируется на производстве фольги и мусорных пакетов для домохозяйств и HoReCa. Кроме этого Alufix производит сопутствующие товары для кухни, в том числе алюминиевые контейнеры и аксессуары для гриля.
Завод Alufix площадью 5 тыс. кв. м, который приобретает «Биосфера», расположен в Румынии, в городе Фегераш. На предприятии производится фольга и пищевая пленка.
Для финансирования сделки «Биосфера» привлекла кредит в европейском банке, но его название и сумму кредита не разглашает.
Андрей Здесенко отметил, что давно присматривался к предприятиям за границей, в частности к польским и турецким объектам. Совладелец компании уверен, что покупка завода Alufix является шансом для украинской компании выйти на международный рынок в качестве полноценного игрока, а не производителя собственных торговых марок для супермаркетов. Выход на зарубежный рынок особенно актуален сейчас, когда внутренние продажи существенно упали. Например, продажи подгузников резко сократились из-за массового выезда из Украины женщин с маленькими детьми.
Что касается Alufix, то компания сейчас находится в затруднительном положении. Alufix пострадала от неудачной реструктуризации бизнеса и пандемии. Как сообщало ранее местное издание, почти весь гостиничный, гастрономический и ресторанный бизнес – сегмент рынка, который особенно важен для Alufix, – столкнулся с массовыми ограничениями.
Здесенко намерен вернуть Alufix лучшую форму. Компания намерена серьезно инвестировать в новое производство. В частности, перевезти часть оборудования из Украины. В планах – увеличить выпуск на заводе в три раза, развернув линии по производству мусорных пакетов, влажных салфеток и кухонных губок. Предприятие должно возобновить работу в декабре 2022 года.
«Биосфера», основанная в 1997 году, выпускает на трех заводах в Украине и одном в Эстонии товары для кухни и уборки, а также гигиеническую продукцию. Самые известные торговые марки – «Фрекен БОК», Smile, Selpak, Vortex, Bambik и другие. Ежемесячный объем производства составляет 8,5 млн мусорных пакетов, 10 млн влажных салфеток, 4 млн губок и 1,4 млн ватных палочек. Выручка компании в 2020 году достигла $250 млн.