В очередной раз в Париже прошла крупнейшая международная продуктовая выставка SIAL 2016. На этом событии были широко представлены различные категории продуктов питания от производителей и трейдеров с различных уголков мира. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что в глобальной индустрии продуктов питания основными трендами становятся органическая, безглютеновая и био-продукция, инновационные и совершенно новые полноценные категории пищевых продуктов.
Пищевые инновации на SIAL 2016
Так, первое место в номинации SIAL Innovation Award заняла французская компания ICI & LA Le Boucher Vert, которая представила вегетарианскую линейку замороженных пищевых продуктов из гороха, зеленого горошка и чечевицы в 2 форматах: шарики и стейки. Серебро завоевала также французская компания Sabarot с линейкой сушеных грибов (шампиньоны, белые грибы, сморчки и смешанные лесные грибы), которые используются в качестве приправы для различных блюд. Третье место разделили между собой два продукта. Компания из Перу Sociedad Agricola Viru представила линейку из квиноя и различных фруктов (черника, кокос, манго, папайя, маракуйя и ананас), которые упакованы в порционные баночки с ложкой на крышке. Еще одним призером стала Meat Cellar с линейкой охлажденных, герметически фасованных и запакованных в деревянную коробку премиальных стейков говядины, которые имеют срок хранения как минимум 21 день в холодильной камере.
Украинские компании на SIAL 2016
В настоящем году украинские производители значительно увеличили ассортимент представляемой продукции на выставке. В этот раз, по подсчетам представителей PEOL Group, на мероприятии были замечены более 50-ти компаний из Украины. Всего же на выставке были представлены более 7000 представителей пищевых компаний и более 160 000 профессиональных посетителей и потенциальных покупателей из 105 стран мира.
Украина была представлена в различных товарных категориях, начиная от сырьевых товаров, и заканчивая готовыми продуктами питания. В этот раз доля готовых товаров была значительно больше в сравнении с предыдущими событиями такого рода и достигла более 70% от общей массы представляемых продуктов.
Всего 21 украинская продовольственная компания и более 100 наименований продукции были объединены в рамках национального стенда, который был организован Киевской Торгово-промышленной палатой. Гости выставки отметили качественно оформленную экспозицию товаров из Украины, которая выделялась фотографиями красивых Карпатских гор и полей Украины.
Среди украинских компаний, которые были представлены на выставке, следует отметить:
- ABK Confectioney Company (хлебобулочные и кондитерские изделия)
- Agrofirma Pole (обычные и органические и крупы)
- Agrofusion - Inagro TM (томатная паста)
- Agro-Sense (грецкий орех)
- Atlas (мед, замороженные ягоды, органический грецкий орех)
- AVIS Ukraine (яйца)
- Chernomorsky Flour Mills (пшеничная мука, макаронные изделия)
- Dairy Company Ukraine (сгущенное молоко, стерилизованное молоко, сухое молоко, сливочное масло, кисломолочные продукты)
- Dairy Company Voloshkove Pole (сливочное масло, сыры, сгущенное молоко)
- Dobrodiya Foods / Agricom Group (овсяные хлопья и каши)
- Econia (детское питание, питьевая вода)
- Enlil (пшеничная мука, бакалея)
- Eurocommerce (замороженная свинина, говядина и мясо птицы)
- Fruktovyi Svit Ukraine (горчица, лен, фасоль, бобовые)
- Gala foods (рис, гречиха)
- GFK Company (сливочное масло, подсолнечное масло, зерно, семена и бобовые, грецкий орех, сушеные и сублимированные фрукты)
- Herbalmed Organic (органический шоколад, экстракты трав, ягоды)
- Ichnya Condensed Milk Company (сгущенное молоко)
- Kernel (подсолнечное масло)
- Leader Group International (грецкий орех)
- Mallati (семечки подсолнечника, грецкий орех, семена тыквы, горчица, лен, горох)
- MHP (курица)
- New Products Group (напитки и снеки)
- Lutsk Foods (томатные соусы и пасты, кетчуп)
- Olivia TM (подсолнечное масло, уксус, майонез)
- PPTE JNL (желтый горох, кукурузная крупе, кукурузная мука, пшено, перловая крупа, пшеничная крупа и др.)
- Prodexport (замороженное мясо птицы, куриные яйца, яичный порошок, молочные продукты, грецкие орехи)
- Svoya Indychka (свежее и замороженное мясо индейки)
- TB Fruit (концентрированный сок, фруктовое пюре)
- Tea Club (чай)
- Terra Food (молочные продукты, масло и спреды, твердые и мягкие сыры)
- Ugrain (зерно)
- Vitmark-Ukraine (безалкогольное напитки, фруктовые соки, детское питание)
- Wallnut Land (грецкий орех)
- Zernoexport (масличные, бобовые, зерновые, специи, продукты из птицы, сахар, мука)
В свою очередь PEOL Group представляла на SIAL следующие агарные компании и производителей пищевой продукции:
- Ukrproduct (сливочное масло и спреды, сухое обезжиренное молоко, плавленые сыры и твердые продукты)
- Vinagro (уксус, органическое подсолнечное масло и нишевые масла)
- Taya (макаронные изделия)
- ViOil (подсолнечное масло)
- Kula (фруктовые соки, томатные соусы)
- Galfrost (замороженные ягоды, фрукты и овощи, в том числе органические и Halal)
- Poultry complex Dneprovskiy (курица, включая Halal)
- Skvyrskiy grain processing factory (гречневая мука, каши быстрого приготовления, гречневые хлопья, овсяные хлопья, лапша быстрого приготовления пищи, кукурузная крупа, овсяная крупа)
- Art Product (грецкий орех)
- Uksilgospinvest (тыквенное масло, включая Halal)
- Hhlibio (органическое печенье)
- Meganom-AP (натуральный мед)
- EthnoProduct (органическое зерно, мясные продукты)
- Svitbio (органические яйца)
- Stariy Porick (органический сыр, органическое масло, органическая гречневая крупа)
- Oil Traditions (тыквенное масло, рапсовое масло, льняное масло, масло грецкого ореха, соевое масло, горчичное масло, арахисовое масло)
- Elitphito (нишевые растительные масла)
- Landgrain (кукурузная крупа, кукурузная мука)
- Terra (овсяная каша, крупа и хлопья)
- Divall (панировочные сухари)
- Shevchenko foodstuff factory (зерновые хлопья, крупа, мука)
- Healthy Tradition (кондитерские изделия)
Индивидуально представляя продукцию двадцати двух производителей, сотрудники PEOL Group в абсолютном большинстве случаев получали мгновенный отклик от участников выставки, многие из которых выражали готовность к развитию сотрудничества и партнёрства с украинскими предприятиями. Всего представители PEOL Group познакомились с более чем 4 000 иностранных предприятий - участниками SIAL, и получили от более 300 из них подтверждение о заинтересованности в поставках украинской продукции на экспорт.
Абсолютное большинство посетителей SIAL были осведомлены, какими именно категориями продукции богата Украина и в первую очередь отмечали экспортный потенциал нашей страны, как на сырьевых рынках, так и в отдельных сегментах готовой продукции.
Экспортный потенциал украинской продукции на мировых рынках
На основании пятидневного участия и общения с участниками выставки, PEOL Group приводит актуальную аналитику по спросу на украинскую продукцию в разрезе стран наиболее активных импортеров продукции из Украины:
- Китай: кукуруза, подсолнечное масло, ячмень, соевое масло, пшеничная мука
- Египет: кукуруза, подсолнечное масло, соевые бобы
- Испания: кукуруза, пшеница, ячмень, сорго
- Индия: подсолнечное масло, мочевина
- Иран: соевые бобы, подсолнечное масло, кукуруза, грецкие орехи, ячмень
- Ирак: яйца, мясо птицы, грецкие орехи
- Италия: кукуруза, подсолнечное масло, пшеница, мочевина, жмых, соевые бобы, зерно, сорго
- Израиль: кукуруза, пшеница, жмых, соевые бобы, ячмень, пшеничная мука
- Турция: соевые бобы, мочевина, подсолнечное масло, жмых, отруби и высевки, пшеница
- Германия: кукуруза, натуральный мед, горчица
- Франция: жмых, подсолнечное масло, грецкие орехи
- Польша: жмых, яблочный сок, овощи, соевое масло, кукуруза, соя, казеин, мед натуральный, замороженные фрукты
- Нидерланды: кукуруза, подсолнечное масло, жмых, мясо птицы, пшеница
- Корея: пшеница, кукуруза
- Греция: соевые бобы, пшеница
- Португалия: кукуруза
- Филиппины: пшеница
- Саудовская Аравия: ячмень, подсолнечное масло
- Алжир: подсолнечное масло, кукуруза, ячмень, пшеница
- Бельгия: кукуруза, подсолнечное масло
- Индонезия: пшеница
- Ирландия: кукуруза
- Малайзия: подсолнечное масло, пшеница
- Мексика: пшеница, мочевина
- Дания: яйца
- Япония: кукуруза, ячмень, пшеница
- Казахстан: солодовый экстракт, сахар, кондитерские изделия, сыр, сладкое печенье, алкогольные напитки
- Великобритания: подсолнечное масло, жмых Тунис: кукуруза, пшеница
- Южная Африка: пшеница
- Таиланд: пшеница
- Грузия: подсолнечное масло
- ОАЭ: подсолнечное масло, свежие яйца, пшеница
- США: мед натуральный
- Литва: кукуруза, жмых
Исходя из обозначенного спроса на украинскую продукцию, можно сделать вывод, что Украина в первую очередь остаётся интересна мировому сообществу в качестве поставщика сырьевой продукции.
Для того чтобы быть конкурентоспособными и быть востребованными на мировых рынках с продукцией с более высокой добавленной стоимостью необходимо обсуждать возможности партнерства, создания совместных предприятий с иностранными компаниями, которые потенциально смогли обеспечивать сбыт продукции на международных рынках.
Сравнивая украинские товары из категории готовой продукции с иностранными аналогами, следует отметить, что наша продукция несколько уступала по качеству упаковки, маркетинговому представлению продукции. Негативные отзывы участников выставки относительно сотрудничества с украинскими производителями касались прежде всего слабого execution в поставках продукции.
Многолетний опыт участия украинских компаний в международных выставках показывает, что присутствие на такого рода событиях, в конечном итоге, всегда приводит к росту экспортных поставок практически любой качественной продукции из Украины.
На сегодняшний день, на основе многочисленных встреч и переговоров с потенциальными покупателями на SIAL 2016, многие из украинских участников выставки уже сегодня обсуждают подписание новых контрактов на поставку продукции и согласовывают условия отгрузок, проводят работу по организации долгосрочного партнерства с каждым из проявившим интерес покупателем-участником выставки.
На какие международные продовольственные выставки стоит обратить внимание?
Следующим ожидаемым знаковым событием, на котором украинские компании могут найти новые рынки сбыта станет крупнейшая в Азии и мусульманских странах выставка Gulfood - http://www.gulfood.com, которая пройдёт в феврале-марте 2017 года в Дубай, ОАЕ.
PEOL Group уже сейчас активно готовится к этому значительному событию в мире продуктов питания и приглашает к сотрудничеству украинских производителей, которые планируют расширение географии присутствия своей продукции в мире.
Если Вы заинтересованы в выводе Вашей продукции на новые рынки, обращайтесь:
Тел: +380 67 713 65 71
Email: [email protected]
PEOL GROUP – http://peolgroup.com/en/ надежный партнер в любых торговых операциях между ЕС, Азией и Украиной и профессиональный финансовый консультант по поиску активов и сопровождению инвестиционных сделок в Европе, Азии и странах СНГ.