Инициаторами партнерства в mono были фаундеры Fintech Band – группы бывших топов ПриватБанка во главе с Олегом Гороховским, Дмитрием Дубилетом и Михаилом Рогальским (ключевым акционером был бывший CEO ПриватБанка Александр Дубилет, сейчас его доля 33,7% в Fintech Band принадлежит младшему сыну Алексею).
Сергей Тигипко и Fintech Band владеют monobank 50% на 50%. Универсал Банк предоставляет банковскую базу для mono, Fintech Band управляет проектом операционно, отвечает за маркетинг и IT-составляющую.
По состоянию на середину июня 2024 у mono 8,4 млн клиентов. Банк имеет долю в 70% среди молодежи и обслуживает каждый третий украинский ФОП, говорит Сергей Тигипко. Каждый день количество клиентов растет на 3500–4000, добавляет он, и темпы не падают.
Семь лет назад бизнесмен инвестировал в mono примерно $4 млн плюс докапитализировал «Универсал» на $11 млн. Взнос Fintech Band – $5 млн. Можно ли в 2017-м спрогнозировать, что за четыре года консорциум во главе с владельцами «Альфа-Групп» предложит за него около $1 млрд? «Это был фактически венчур, когда ты заходишь в несколько подобных проектов, – вспоминает экстоп-менеджер ТАС. – Что-то выстрелило, что-то нет».
Со времени нереализованного соглашения осенью 2021-го количество клиентов mono возросло более чем в два раза. Это не предел. К концу лета 2024 года на базе мобильного приложения mono готовится к запуску отдельный продукт для бизнеса. Директор компании-клиента сможет видеть остаток на счете, выписку, последние транзакции, предоставить доступ другим сотрудникам, подписать платеж, установить лимиты, рассказывает Гороховский.
«Мы увидели среди клиентов monobank многих людей, возглавляющих бизнесы», – объясняет логику нового продукта Сергей Тигипко. По его мнению, секрет успеха mono состоит в том, чтобы изучать потребности клиентов и видеть в этом новые возможности. Это расширяет горизонты перед и без того восьмимиллионным mono.
«У нас перед глазами «Приват» – есть что потрошить», – говорит Сергей Тигипко, являющийся одним из основателей ПриватБанка и первым CEO крупнейшего банка страны. – Я помню 90-е, когда мы ежегодно по меньшей мере удваивали размер банка. Но mono удивляет меня больше».