Разработчик антивирусного ПО, чешская компания Avast Software собирается провести несколько поглощений, а также выйти на IPO в США или Европе на фоне устойчивого спроса на свой продукт, отметил СЕО компании Винсент Стеклер.
В то время, как бизнес многих конкурентов сокращается или показывает нестабильную прибыль, Avast является «единственной стабильно растущей компаний по производству пользовательских систем защиты», сказал Винсент Стеклер в своем интервью The Wall Street Journal. «Наш основной бизнес стабильно и уверенно растет».
Компания с центральным офисом в Праге имеет более 230 миллионов активных пользователей по всему миру, в большинстве своем в США, Европе и Латинской Америке.
Avast предлагает бесплатное и платное программное обеспечение для компьютеров, мобильных устройств и компаний. Помимо подписки, компания зарабатывает, когда пользователи устанавливают программное обеспечение вроде браузера Chrome от Google Inc., отмечает руководитель компании.
В прошлом году на фоне громких атак на корпорации в США и других странах, продажи Avast выросли до $217 млн., что на 51% больше показателя 2013 года.
EBITDA компании составляла 70%, а чистая прибыль в 2014 году – около $151,9 млн. В этом году Avast ожидает роста продаж до $300 млн., сообщил господин Стеклер
Учитывая существенный рост числа пользователей интернета, подключенных через смартфоны или планшета, Avast может до конца года поглотить «одну или две» компании, чтобы расширить свое влияние в секторе мобильной безопасности и личных устройств, отмечает Стеклер, не называя потенциальные компании для поглощения или их расположение.
Также компания может выйти на первичное размещение акций. Пока что рассматриваются возможные площадки для выхода. По словам Стеклера, размещение будет проводиться в Европе или США.
Стоит отметить, что в 2014 году была оценена в $1 млрд. в рамках привлечения значительных инвестиций от CVC Capital Partners.
Avast также планирует нанять дополнительно около 100 человек персонала по всему миру и открыть новый офис в другом регионе. На данный момент штат компании насчитывает примерно 600 сотрудников, ее представительства есть в США, Чехии, Германии, Гонконге, Южной Корее, Тайване и Пекине. В будущем планируется открыть офис в Латинской Америке, возможно, в Бразилии, отметил Стеклер.
Компания стремится увеличить число своих пользователей в Азии. В частности, среди ближайших целей – рынки Юго-Восточной Азии, такие как Вьетнам и Таиланд.