Как отмечает издание The Wall Street Journal, по сути, речь идет о самом настоящем поглощении Boeing части бразильской компании. Доля американской компании в СП, оцененном для сделки в $4,75 млрд., составит 80%. Другие подробности сделки не сообщаются.
Boeing заинтересована в сделке с точки зрения усиления своих позиций в конкурентной борьбе с Airbus на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов регионального класса.
По сегодняшний день у Boeing нет прямого ответа на новые лайнеры CSeries канадской Bombardier, в частности на 110-местный CS100. Airbus приобрела 50,01% в проекте CSeries в начале июля.
Зато портфель Embraer уже содержит сертифицированные новые региональные самолеты Embraer E-Jet E2 на 80-114 мест в зависимости от компоновки. В Embraer считают, что основным преимуществом данных самолетов является наличие у них наибольшего в классе удлинения крыла и новых двигателей, которые вместе обеспечивают более чем 10%-е превосходство над конкурентами по стоимости эксплуатации.
По оценкам Airbus, емкость мирового рынка составляет 6 тыс. новых 100-150-местных самолетов в течение 20 лет.