Ford Motor заявила, что планирует построить завод по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью $3,5 млрд в Мичигане с использованием технологии, лицензированной китайской компанией, которая стала одним из самых важных игроков в автомобильной промышленности.
Завод, который будет построен в Маршалле, сельском городке примерно в 100 милях к западу от Детройта, станет последним в растущем списке новых заводов по производству аккумуляторов и электромобилей, о которых компании объявили в последние месяцы. Ford рассчитывает нанять на заводе около 2500 человек и начать производство в 2026 году.
Автопроизводитель заявил, что будет владеть 100% завода и будет производить аккумуляторные батареи с использованием технологий и услуг компании Contemporary Amperex Technology Limited, известной как CATL. Компания, крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, имеет 13 собственных заводов в Европе и Азии, но ни одного в США.
Всего четверть века назад китайские чиновники горячо просили американских автопроизводителей привнести свои инвестиции и опыт в Китай. Сегодня роли поменялись местами: один из самых легендарных промышленных гигантов Америки запросил у Китая технологии, необходимые для выживания в быстро меняющемся глобальном автомобильном ландшафте.
«Это поможет нам быстрее производить больше электромобилей», — заявил в понедельник исполнительный председатель компании Ford Уильям Клей Форд-младший.
Ford стремится оградить себя от напряженности между США и Китаем, решив полностью владеть заводом и лицензируя только технологии от CATL, которая поставляет батареи Tesla, BMW и другим крупным автопроизводителям.
Новый завод Ford будет производить аккумуляторы, в состав которых входят литий, железо и фосфат — комбинация, известная как LFP. Эти батареи дешевле, потому что они не содержат дорогих ингредиентов, таких как кобальт и никель, которые используются в других батареях. Батареи LFP также имеют то преимущество, что они более долговечны. Но батареи, содержащие кобальт и никель, содержат больше энергии, что позволяет электромобилям проезжать дальше без подзарядки.