Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Инвесторы вложили $140 млн. в стартап, который еще даже не существует

Стартап Jet.com привлек $140 млн., не имея минимально жизнеспособного продукта, и получил оценку в $450-600 млн.

От продуктовых магазинов до исчезающих фотографий – стартапы поднимают большие суммы на различные проекты. И с каждым годом их оценка растет.

В 2012 году мир потрясла сумму в $1 млрд., за которую Facebook приобрел Instagram. Но после 19 млрд., затраченных на поглощение WhatsApp двумя годами позднее, эта сумма стал казаться мелочью. А недавно компания Uber подняла более $1 млрд. еще до того, как вышла на публичный рынок.

Сегодня инвесторы вкладывают сногсшибательные суммы в стартапы на ранней стадии.

В среду  в СМИ появилась информация, что стартап Jet.com, желающий конкурировать с Amazon, привлек $140 млн. при оценке от $450 до $600 млн. В предыдущем раунде проект подняла $80 млн.

А теперь самое интересное: стартап еще не запущен.

$220 млн. инвестиций привлек стартап, у которого даже нет еще ни продукта как такового, ни подтверждения концепции, ни даже самого бизнеса.

О чем вообще думают инвесторы?

Иногда ранние ставки действительно «выстреливают». Tesla и Workday привлекли десятки миллионов долларов на ранних стадиях; сегодня это успешные компании, чьи акции торгуются на бирже.  Wayfair и Github подняли более $100 млн. в рамках первого раунда финансирования, но они приостановила развитие, чтобы проверить жизнеспособность бизнес-моделей. Oscar, стартам в сфере здравоохранения. Которому нет и года, также привлек $80 млн.

Чаще всего, привлечение такого объема финансирования на ранних стадиях равносильно яду для стартапа. Основатели неаккуратно тратят деньги, отсутствует необходимость в скорейшей проверке бизнес-модели.

В качестве примера возьмите Fab. В первый год e-commerce стартап привлек более $150 млн. Через год он потратил практически все и понял, что у него нет рабочей бизнес-модели. Airtime, видео-стартап Шона Паркера, привлек $33 млн., провел открытие с множеством приглашенных знаменитостей, а затем лопнул. Clinkle понял крупнейший seed-раунд за всю историю Кремниевой Долины на $25 млн., а потом просто не смог запустить продукт.

Потому встает вопрос: о чем думают основатель Jet.com  Марк Лор и его инвесторы?

Один источник, осведомленный о сделке Jet.com, попробовал объяснить логику инвесторов.

Источник отметил, что есть два типа стартапов: продукт для потребителя, и продукт, меняющий саму индустрию. Потребительский продукт, такой как Instagram, Snapchat или Twitter, не требует большого финансирования после запуска: все, что им нужно, это создать минимально жизнеспособный продукт. Позже, на стадии масштабирования, им необходимы огромные сумму для поддержки сервисов, найма лучших сотрудников и собственно роста. После того, как они масштабируются, они выясняют, как могут монетизироваться.

Стартапы, меняющие индустрию, например, в сфере здравоохранения, образования или финансовых сервисов, нуждаются в больших средствах сразу же. Jet.com должен показать что-то инновационное в ценах на продукцию. Его технологии позволяют предложить пользователю идеальную цену в зависимости от того, где он физически находится и что еще есть в его корзине. Оба этих фактора могут существенно уменьшить расходы на доставку, что позволяет Jet предлагать конкурентоспособные цены, которые будут значительно ниже, чем у других ритейлеров типа Amazon.

«Что касается Jet, то они привлекли невероятный объем инвестиций, что позволяет им создавать инфраструктуру для поддержания их модели, – говорит источник. – Да, это очень рискованно, но они привлекают финансирования именно для того, чтобы попытаться и конкурировать с Amazon».

Основатель и СЕО стартапа Марк Лор говорит, что раунд на $140 млн. был «оппортунистическим». Сбор средств обычно является долгим и трудным делом для стартапа, и теперь Марк не должен волноваться о том, где его проект возьмет денег.

«Конечно, размытие доли является недостатком, но теперь у меня есть средства для работы, – поясняет Лор. – Я не хочу отвлекаться, когда бизнес начнется развиваться по запланированному пути. Наличие денег дает нам большое преимущество. Мы не собираемся просто потратить их на что-то. Эти средства нужны для поддержания будущего роста».

Однако, все еще трудно представить себе стартап, который привлек сотни миллионов еще до того, как фактически был запущен.

Энди Вейссман, партнер Union Square Ventures в Нью-Йорке, не думает о плотной работе со стартапами, даже если они настолько впечатляющие, как Jet.com.

«Наверное, единственная вещь, которую можно обобщить для стартапов, это то, что большинство из них проваливается, – написал Вейссман в своем твиттере. – Труднее всего выяснить, что является мусором, а что перспективной идеей».

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.