Польская сеть Zabka с более 10 000 магазинов выйдет на биржу с целью привлечь $1,5 млрд

Польская сеть Zabka с более 10 000 магазинов выйдет на биржу с целью привлечь $1,5 млрд

Польская компания Zabka Group, управляющая крупнейшей в Европе сетью магазинов шаговой доступности, объявила о планах разместить акции на бирже

Польская компания Żabka Group, управляющая крупнейшей в Европе сетью магазинов шаговой доступности, объявила о планах разместить акции на бирже. Это IPO может стать крупнейшим на Варшавской фондовой бирже за три года, пишет Bloomberg.

Отмечается, что выход на IPO предоставит польскому ритейлеру доступ к рынкам капитала в случае потенциальных операций по поглощению.

Фонд CVC Capital начнет раунд встреч с инвесторами, чтобы установить ценовой диапазон продаж. Соглашение может оценить Żabka в $8 млрд. По данным источников, Żabka может привлечь от $1 млрд до $1,5 млрд.

Сама Żabka детали листинга пока не раскрывает.

Как пишет Bloomberg, в Польше традиционная розничная торговля отмирает, и остаются дискаунтеры и магазины, совмещающие бакалею и еду на вынос.

Магазины Żabka предлагают широкий ассортимент товаров повседневного потребления, включая продукты питания, напитки и предметы первой необходимости.

Однако усиление конкуренции и различия в культуре покупки продуктов питания в Европе могут умерить усилия компании по расширению и ограничить рост, считают некоторые опрошенные агентством аналитики. Потому именно сейчас Zabka планирует выйти на рынки капитала и рассматривает потенциальные возможности поглощения.

CVC купила Żabka у Mid Europa Partners в 2017 году за 1 млрд евро (1,1 млрд долл.), что стало крупнейшим соглашением в секторе розничной торговли продуктами питания в Польше. В настоящее время сеть магазинов Żabka насчитывает более 10 тысяч магазинов.

В 2023 году продажи Żabka Group выросли примерно до 22,8 миллиарда злотых ($5,9 миллиардов) по сравнению с 4,3 миллиарда злотых в 2017 году. Компания, которая тогда была убыточной, в 2023 году заработала 2,8 миллиарда злотых прибыли.

Недавно Żabka также вышла на рынок Румынии, приобретя контрольный пакет акций дистрибьютора потребительских товаров DRIM Daniel Distributie.

Более 500 украинцев стали владельцами магазинов Żabka в Польше, подписав договор франшизы. Большинство из них – женщины. Представитель компании Пшемислав Киевские отметил, что количество украинцев, открывающих магазины Żabka, будет только расти.

По данным компании, в этом году более 86% франчайзи достигли месячной выручки не менее 27 000 злотых (около 291 000 грн). Чтобы стать франчайзи, нужно проживать в Польше не менее двух лет или иметь польское гражданство. Для иностранцев есть некоторые другие условия, в частности, более короткий срок проживания.

Читайте также